16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Автомобили, которых не было-2

В мире автомобильного дизайна бал правят заводские студии и именитые частные ателье вроде Pininfarina или Bertone. Собственные студии удобны прежде всего тем, что могут располагаться на разных континентах и работать там могут «коренные» жители, учитывая местную специфику и вкусы покупателей. Взгляните, как в последнее время меняются исконно американские «Кадиллаки» и корейские Киа – Европа, да и только! А лаборатории известных мастеров иногда здорово помогают сэкономить, привнести новые идеи, новое видение автомобиля конкретной марки, или же создать ее.

Куда же отнести ижевскую студию «i-ДИЗАЙН»? В разряд именитых кузовных ателье она не входит. Уровень влияния на процессы в мировом дизайне не тот, а на рынке как самостоятельная структура сравнительно недавно. Третий лишний?

Инженерный центр «i-ДИЗАЙН» был образован в 2005 году ведущими специалистами в области дизайна, инжиниринга, компьютерных технологий, работавшими на ОАО «ИжАвто». Когда руководство СОК посчитало экономически невыгодным создание нового автомобиля марки ИЖ, в содержании такого штата инженеров не было особого смысла. Тогда в почти полном составе они решили уйти в открытое плавание. Тем более что за время присутствия самарской компании на заводе было начато много интересных проектов, был наработан огромный опыт, создана мощная и слаженная команда, обладающая сильным потенциалом.

Что это за разработки? Во-первых, глубокий рестайлинг «Оды». Работы проводились по самым современным технологиям компьютерного проектирования, которые применяют крупные мировые производители. Так появился автомобиль, который сейчас вы можете наблюдать на этих рисунках, сделанных с помощью компьютера на основе модели, полученной с живого автомобиля.

Обратите внимание на грустное выражение ее «лица». Жаль, но уже тогда мало кто верил в воскрешение рожденного в муках и устаревшего еще до начала производства автомобиля. Платформа некогда «Орбиты», а потом «Оды» была признана бесперспективной, а затраты на подобное обновление - неоправданными. Хотя рисунок получился живой. Задняя часть немного тяжеловата, будто в багажнике лежит мешок картошки. Но круглые циркульные арки, окрашенные в черный цвет средняя и задняя стойки кузова, боковой молдинг и выштамповка на капоте придают силуэту стремительности. Может быть, даже молодости… А интерьер даже в пластилиновом коричневом исполнении при всей свое простоте производит сильное впечатление. Необычно расположены рукоятки управления микроклиматом, а центральная консоль словно вторит арочному настроению козырька комбинации приборов.

Иж-2127 – совсем другое дело! Машина на агрегатной базе Иж-2126, что немного странно – заднеприводный автомобиль такого класса вряд ли имел бы бешеный успех на рынке. Зато затраты на разработку минимальные. Тема скетчей и «компьютерных фото» автомобиля класса С отличается стремительностью, нестандартностью стилистических решений. Обратите внимание на плавно выступающие ребра крыши. Таким образом конструкторы решили проблему удобной посадки в автомобиль не в ущерб повышению центра тяжести. Дверной проем сверху ограничивает небольшой косяк – силовой элемент, обеспечивающий необходимую жесткость крыши. Обычно для обеспечения достаточного пространства над головой пассажиров и удобства посадки крышу приходится поднимать, а здесь просто подняли силовые элементы! Оттого сбоку машина смотрится динамично, словно профиль самолетного крыла, но при этом аэродинамические характеристики не страдают завышенной подъемной силой.

Хотя взгляните на предварительный компьютерный набросок – где стремительная игра линий, изысканность дверных ручек, пластика? Такое ощущение, что все выступы зашкурили, от ребер на крыше оставили лишь легкие воспоминания, а дверные ручки купили у китайцев. Все это – предполагаемый результат попыток довести автомобиль до конвейера. Делать плоские поверхности дешевле и технологичнее. Хотя настроение первых набросков еще присутствует, но где-то там вдалеке. Словно на самобытный силуэт натянули кузов «Форд Мондео». Тот, кстати, был разработан исключительно с помощью компьютера, точнее, математического моделирования. Может быть, нашим инженерам мегагерц не хватило? Впрочем, это уже придирки. Автомобиль на эскизах получился очень интересный – ни с чем не спутаешь.

На стене длинного коридора студии висят наброски различных проектов. И вот что интересно. Во всем мире существуют, пожалуй, лишь два автопроизводителя, в принципах которых лежит упрямая идея создания легкового, красивого, вместительного и динамичного автомобиля, который при этом мог бы увезти как можно больше урожая с огорода! Это «Шкода» с грузовыми «Фаворитами» в прошлом, безумным, гениальным Roomster в настоящем и «Иж» с его «каблучками» и … Иж -27хх (Renault Kangoo и его братья-близнецы не в счет – не та популярность в народе). Это проект автомобиля с грузоподъемностью чуть больше 650 кг, замена устаревшему Иж-2717. Новый фургон имеющий пассажирскую версию на агрегатах все того же Иж-2717. Только с переработанной подвеской, рассчитанной под большую массу самой машины.

Формы не впечатляют дизайнерскими откровениями, зато вполне технологичны. По замыслам конструкторов, машина должна была выпускаться минимум лет восемь, потому от необычных дизайнерских решений намеренно отошли. Хотя для своего времени (первые наброски сделаны еще в 97-м, а последний скетч – зеленый автомобиль - в 2000-м) автомобиль довольно интересный, качественно проработанный – ничего лишнего. Главное – подобные автомобили тогда и на сегодняшний день в России крайне востребованы, а рынок не насыщен. Несмотря на попытки ГАЗа запустить в производство подобную машину на базе «Волги», скорее всего, в этой нише надолго закрепятся иностранцы. Тем более что с каждым годом они становятся не такими уж недоступными – рост доходов и понижение процентных ставок по кредиту создали настоящий автомобильный бум в стране.

Ну а этот проект – совсем другая песня. «Игерман» – однообъемный автомобиль класса В. Начинался он еще на «ИжАвто», и, как и все предыдущие разработки, был выброшен в корзину. Но ребята из «i-ДИЗАЙНа» решили сделать из него свою визитную карточку. Лицо компании. И не прогадали. Во-первых, в условиях растущей рождаемости семейные стильные и дешевые компактвэны пользуются повышенным спросом. Во-вторых, высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность в напряженном городском потоке. Да и от больших седанов мы начали отвыкать, выбирая более изысканные вещи. На сайте дизайн-студии даже можно скачать ролик об этом автомобиле.

Да он чем-то напоминает Nissan Note, но когда были сделаны окончательные рисунки, на дворе был 2003 год, а «Ниссан» поступил в продажу лишь в 2006-м. В мире дизайна, да и просто творчества часто случается, что идеи летают в воздухе. А вообще в его самобытности сомневаться не приходится – взгляните на Иж-2127. Ничего общего не находите? Все автомобили, представленные в статье, вряд ли когда-нибудь станут опытными образцами, не говоря уже о серийном производстве. Они скорее характеризуют уровень и профессионализм специалистов «i-ДИЗАЙНА».

В отечественном автопроме сегодня царит настроение некоторой растерянности. С одной стороны, государство всячески способствует созданию сборочных производств иностранными производителями, заводов с полным циклом производства. И иностранцы активно делят российский рынок уже не с местными компаниями, а между собой. С другой, даже «АвтоВАЗ» на сегодняшний день не имеет опыта и возможностей для создания абсолютно новых платформ, автомобилей. Что уж говорить об остальных. Тем не менее, студия без работы не остается. «На сегодняшний день мы буквально переполнены заказами и всерьез думаем расширяться. В России нас знают как профессионалов с большим опытом», - говорит один из руководителей компании Сергей Самохвалов.

Долгое время дизайн был никому не нужен, к нему относились как к побочному явлению в машиностроении. В последнее время ситуация со скрипом, но меняется. Например, грузовики и автобусы, спецтехника. И это полностью заслуга энтузиастов. Интересно, как будет дальше развиваться индустрия художественного конструирования…

Дмитрий Киро



Архив АВИСвежий номер



Автомобили, которых не было-2

KIA Spectra: шансы на успех

Отмучился

Иж-Fabula жизни на колесах

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

KIA Spectra: шансы на успех

Отмучился

Иж-Fabula жизни на колесах


Все статьи рубрики (9)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru