16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Квант милосердия» по-русски

«Русские оккупировали Уимблдон, скупили пол-Лондона, а теперь добрались до «бондианы». Они уже в постели национального героя страны и за рулем его автомобиля!» - сказал пожилой англичанин, выходя с лондонской премьеры «Кванта милосердия».

Все знают об Ольге Куриленко, которую на западе считают русской, но мало кто знает, что за рулем легендарного бондовского «Астон Мартина» сидел русский каскадер Мартин Иванов – я не раз рассказывал о нем и его отце Викторе Иванове.

Международный дебют Мартина состоялся в «Превосходстве Борна», где русские каскадеры вообще не планировались. Мартин родился и жил в Литве, где стал чемпионом в трех видах автоспорта – кольцевых гонках, ипподромных и ралли. Для того чтобы стать дублером Мэтта Дэймона, 28-летнему Мартину со своим уникальным мастерством драйвера пришлось оказаться в нужное время в нужном месте – та историческая погоня снималась в Москве.

За «Превосходство Борна» отец и сын Ивановы два года назад были удостоены в Голливуде золотого «Тауруса» - каскадерского «Оскара» - в номинации «Лучшие трюки иностранных каскадеров». На съемки следующего «Борна» - «Ультиматума» - Дэн Брэдли младшего Иванова уже пригласил. Снимали в Нью-Йорке и за автотрюки в этой картине Мартин - в текущем году - получил серебряного «Тауруса». И вряд ли у Брэдли были сомнения, кого приглашать в качестве дублера Дэниэла Крейга–Джеймса Бонда – когда начались съемки 22-й серии «бондианы» - «Кванта милосердия». Тем более что Иванов здорово похож на Крэйга - десятилетней давности.

Режиссер «борнианы» - Пол Гринграсс, режиссер «бондианы» - Марк Форстер, а вот режиссер «секонд-юнит» и там, и там один и тот же – Дэн Брэдли. «Секонд-юнит» это режиссер, который снимает все, кроме героев, их разговоров, перемещений и «обнималок», как говорит Мартин. Более чем за полвека жизни на экране Джеймс Бонд стал не просто мощнейшим английским брендом, он нечто большее – национальный герой. Поэтому его создатели не имеют права на ошибку. Да они практически и не ошибались – каждая следующая серия и каждый следующий Бонд только наращивали и популярность, и прибыли.

Но 21-я серия «Казино Рояль» стала переломной в том смысле, что вместо недосягаемых красавчиков с избранностью во взгляде типа Броснана и Коннери, Бонд предстал перед зрителем простым, неброским парнем Крэйгом – как все. Вероятно, потому эта серия стала рекордной во всей «бондиане» по прибыли. А 22-я серия «Квант милосердия» вообще уникальна тем, что события в ней начинаются через полчаса после окончания их в предыдущей. И начинаются они с той самой погони, в которой вместо Крэйга, в его гриме и костюме за рулем «Астон Мартина» сидел Мартин Иванов. Погоня является по сути визитной карточкой фильма, так как идет еще до титров.

Насколько серьезно английские кинематографисты относятся к «бондиане», вы сейчас поймете: по сценарию за «Астон Мартином» Бонда гонятся три «Альфа Ромео» с мафиози. Для съемок было закуплено около десятка новехоньких, навороченных по максимуму «Астон Мартинов» по 350 тысяч долларов каждый и полтора десятка «Альфа Ромео-159» по 100 тысяч каждая. Краткая характеристика автомобилей: «Астон Мартин» - эксклюзивный, «бондовский» автомобиль, почти «Феррари» - 6 литров двигатель, 520 л. с., задний привод, механическая 6-ступенчатая коробка, 20-дюймовые колеса. «Альфа Ромео-159» - 3 литра, 280 л. с., полный привод. На «Астоне» ездил только Иванов, на «Альфа Ромео» - чемпион Англии по ралли Марк Хиггинс, но только проезды, заносы и развороты. А там, где «Альфы» бились, работали английские каскадеры. Итальянские каскадеры ездили на «фоновых» машинах, в массовке.

В фильме погоня длится всего четыре минуты. В процессе двухмесячных съемок Иванов разбил 7 «Астон Мартинов», английские каскадеры разбили 12 «Альфа Ромео», и стоимость этой четырехминутной погони составила 22 млн долларов. Весь же «Квант» обошелся в 230 миллионов. Всего за два минувших выходных он собрал в Англии 25 миллионов.

А начались съемки для Иванова с двухнедельных тренировок-репетиций на маленьком итальянском аэродроме – выставлялись конуса и каждый день с 9 до 18, девять часов с перерывом на обед каскадеры, меняя автомобили, крутили и крутили, визжали и визжали, гоняли и носились. За день стирали до корда по шесть баллонов стоимостью по 600 евро каждый. Это были и тренировки, и репетиции, и еще обкатка автомобилей.

Постановщик автотрюков Гэрри Пауэлл воспринял Иванова, навязанного ему Брэдли, неприязненно, называл его поначалу не по имени-фамилии, а «КГБ»: «КГБ, давай туда! КГБ, давай сюда!» Именно Гэрри в «Золотом глазе» носился на танке по Питеру, помните? Но в первый же съемочный день Гэрри сам облажался – снимали расстрел из автомата заднего стекла «Астон Мартина». Поскольку по сценарию оно пуленепробиваемое, на багажнике укрепили специальные патроны, при замыкании контактов они выстреливали в стекло, оставляя на нем характерные следы. Иванов ехал по прямой и легко мог замкнуть контакты сам. Но Гэрри так не думал, он сел рядом, взял в руки кнопку контактов – поехали! «Стоп!» - оператор передает, что в боковое зеркало лицо Гарри видно, надо зеркальный элемент отвернуть. Мартин останавливается, Гэрри выскакивает из машины, руками элемент поворачивает, плюхается в сиденье и!.. патроны срабатывают, расстреливая заднее стекло, поскольку Гэрри сел на кнопку, которую оставил на сиденье. О двух самых сложных трюках погони расскажет сам Мартин:

- Самое сложное – это где Бонд едет в тоннеле, ему блокирует дорогу грузовик, поскольку бандиты простреливают ему колесо. Бонд перестраивается на другую сторону, объезжает грузовик, натыкается на его передний бампер и застревает на какое-то время на этом бампере, не может оторваться, потому что бампер протыкает водительскую дверь. Потом Бонд ускоряется, грузовик тормозит, отрывает дверь. Бонд, ну то есть я, разворачиваюсь на 360 градусов, оказываюсь на встречной полосе, где на меня уже летит следующий грузовик, встречный, и я от него отворачиваюсь в миллиметрах каких-то. Вся эта сцена снималась где-то неделю, много дублей. И даже на втором дубле разбился один «Астон Мартин», с моей помощью. И еще была такая ситуация: операторская машина, которая ехала за грузовиком, оказалась на моей траектории, поскольку я не вижу ее до последнего момента, когда вылетаю из-за грузовика. То есть у меня траектория была, что я иду на эту машину стоимостью 3 миллиона долларов. Но отвернул в последний момент в другую сторону. «Астон Мартин» пострадал чуть-чуть - об отбойник металлический обтерся. Но все были счастливы, что сэкономил 3 миллиона, и не остановили съемку из-за отсутствия операторской машины.

Добавлю, что самым счастливым был именно Гэрри. Он, профессионал до мозга костей, понял, что заполучил профессионала, да какого!.. И прощаясь, сказал Иванову: «Ты можешь гордиться: отлично поработал, спасибо, Мартин. Будем работать и в будущем». На съемках погони в «Кванте милосердия» пострадало два человека: механик-перегонщик «Астона» при следовании на пресс-конференцию не вписался в поворот и рухнул в озеро с 10-метровой высоты – выжил. И английский каскадер на «Альфа Ромео» пострадал от удара другой «Альфа Ромео», отскочившей в его машину после лобового удара – неделя в коме, месяц потеря речи – выжил. А Мартин Иванов готовится к новой картине. Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо!

Юрий Гейко

avtolikbez.ru



Архив АВИСвежий номер



«Квант милосердия» по-русски

Еще один способ гаишных «разводок»

Преступный бизнес людей в погонах

Автоприметы и суеверия

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Еще один способ гаишных «разводок»

Преступный бизнес людей в погонах

Автоприметы и суеверия


Все статьи рубрики (6)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru