16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пора подумать о зиме!

Как всегда, в конце октября - несколько советов автомобилистам в связи с надвигающимися минусовыми температурами. Ничего страшного. Но кое-что надо бы учесть. Во-первых, вопрос номер один – аккумулятор…

Перебью сам себя – мои советы для тех, кто недавно начал ездить, не так давно купил машину, новую, подержанную, иномарку или отечественную, но не знает, что в нее залито, что доливать и когда. Тем же рукастым мужикам, которые годами ездят летом и зимой, никакие советы не нужны, он сами могут кому угодно посоветовать.

Итак, аккумулятор. Советовать вам ехать на сервис и проверять его нагрузочной вилкой, чтобы определить работоспособность, я не стану. Есть способ проще – если машина сейчас, при плюсовых температурах, простояла неделю, и стартер при заводке уже снижает обороты, значит, аккумулятор надо менять. Заряжать его можно в случае, если он стоит на автомобиле год-полтора. Если два-три – менять однозначно. Потому что при минусовых температурах он станет импотентом.

Второе – резина. Зимняя или шипованная? Вопрос: «или всесезонная?» у уважающих себя автомобилистов уже не стоит, потому что всесезонную резину на западе придумали для Майами, Техаса или Лазурного побережья Франции, где снег раз в пять лет выпадает, а в России она придумана была от бедности и глупости. Лучше сэкономьте на еде, но не на резине, потому что правильная резина – это жизнь. Неправильная… сами понимаете. А вот вопрос - на шипованной или нешипованной - каждый для себя решает сам.

Уже вторую московскую зиму и я, и мои жена и сын от шипованной резины отказались, ездим на зимней. И дело тут не только в гнилых в последние годы зимах по причине глобального потепления. Дело еще и в городских властях. Можно и так сказать: хороший мэр – не нужны шипы зимой. Плохой – нужны. Это в городах. В сельской же местности понятно – шипы и только шипы.

Третье - тосол-антифриз. Вообще, любая охлаждающая двигатель жидкость в среднем сохраняет работоспособность три года либо 60 тысяч километров. Если ваша иномарка новая, гарантийная, и вы не знаете, что залито в систему охлаждения, то есть – что доливать после лета, когда уровень понизился, позвоните на свой фирменный сервис. Там подскажут. Если вы иномарку или отечественный автомобиль, не новый и не гарантийный, купили в этом году и тоже не знаете, что там заливалось прежним хозяином, я бы вообще все слил: и масло двигателя, и его охлаждающую жидкость и залил бы масло по рекомендациям завода-изготовителя (марку вам назовут в любом солидном магазине, имеющем справочную базу данных – компьютерную или в простых талмудах-справочниках); а в систему охлаждения двигателя (любого - иномарочного или отечественного), сегодня можно заливать и тосол, не обязательно антифриз или концентрат антифриза и разбавлять его потом дистиллированной водой, как раньше – сегодня наша отечественная автохимия выпускает тосолы, пригодные для любой иномарки. При этом они гораздо дешевле импортных.

Кстати – «незамерзайки». Они состоят из двух основных компонентов - растворителя и поверхностно-активных веществ, растворяемых в воде. В качестве растворителя применяются одноатомные спирты - этанол или изопропиловый спирт. Они придают составу низкотемпературные свойства и растворяют нефтяные загрязнения. Второй компонент — синтетические поверхностно-активные вещества - очищают стекла от жиров, грязи и других органических соединений. Кроме того, в омывающие жидкости добавляют присадки, отдушки, красители.

Качественная «стеклоомывайка» отлично моет, не замерзает, не разъедает щетки «дворников», нейтральна к лакокрасочным покрытиям и не имеет резкого запаха спирта.

Как правило, на упаковке «незамерзайки» написано: «без метанола». И это хорошо. Дело в том, что метанол – метиловый спирт – дешев, но крайне ядовит, например, доза, достаточная для смерти человека - всего 30 граммов, для получения неизлечимой слепоты достаточно принять внутрь 5 граммов. Давным-давно Минздрав России запретил использовать для этих целей очень токсичный метанол. Но запретил-то он давно, а вот следить за рынком и наказывать за это наши силовые структуры стали год-два назад – вот и исчез дешевый метанол. Исчез, да не совсем и не везде – если увидите где-нибудь, что пятилитровая канистра «незамерзайки» по внешнему виду сделана артелью «Рога и копыта», а ее цена меньше 100 рублей, держитесь от нее подальше – метиловый спирт не имеет запаха, а от паров его и здоровому человеку может стать плохо, а аллергику или астматику так вообще хана.

И последнее. Перед зимой, перед снегопадами, перед песком с солью на асфальте, пока еще тепло и сухо, покройте кузов вашего любимого авто специальным тончайшим полимерным составом-пленкой – на любой продвинутой мойке такая технология сегодня есть. На всю зиму хватит. Пусть это даже стоит несколько сотен рублей – выгода очевидна: кузов, его лакокрасочное покрытие будет сохранено практически без потерь и при всех последующих зимних мойках. О маслах для двигателя я ничего не сказал. Но масла сейчас такие, что если на упаковке первая цифра 5 или 10, то до минус 25-30 живите спокойно.

И еще. При замене и заливке чего угодно не забывайте либо в багажнике оставить пустую канистру из-под того, что вы заливали, либо привяжите мягкой проволокой к соответствующему патрубку картонную бирку, как это делают на порядочных сервисах. Придет весна, потом лето - и вы об этом не пожалеете.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и оптимизма в нашей непростой жизни.

Юрий Гейко



Архив АВИСвежий номер



Пора подумать о зиме!

Еще один способ гаишных «разводок»

Преступный бизнес людей в погонах

Автоприметы и суеверия

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Еще один способ гаишных «разводок»

Преступный бизнес людей в погонах

Автоприметы и суеверия


Все статьи рубрики (6)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru