16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Евгений Костенков и его оптимистичная картинка: ГОЛУБОЕ НЕБО, ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ И СЕРЕБРИСТАЯ МАШИНА

Группа компаний «Росгосстрах» 6 октября 2006 года отметила свое 85-летие, торжества по столь солидному поводу прошли по всей стране. В Удмуртии филиал ООО «РГС-Поволжье» - Главное Управление по Удмуртской Республике возглавляет Евгений КОСТЕНКОВ, и сегодня он – наш гость.

- Евгений Витальевич, вы помните свои первые автомобильные ощущения?

- За руль я сел первый раз, когда появилась возможность иметь автомобиль. До этого была лишь голубая мечта. Но когда я начал заниматься бизнесом, такая возможность появилась. Причем я мечтал не о многом, всего лишь о «Запорожце». А первой машиной стала вазовская «шестерка», служебная. Мой водитель жил рядом и потому автомобилем больше управлял я, чем он.

Ездил… как говорится, душа летела впереди капота. В автошколу я приезжал на автомобиле, чем грубо нарушал правила. Ставил ее, ездил с инструктором, а потом таким же образом отправлялся домой. Конечно, доблестная ГАИ меня постоянно ловила. Я платил штрафы по 30 рублей. В месяц раза по три ходил на административную комиссию… В конце концов, я пошел в ГАИ и сдал на права. Это было в мае 1992 года. Но при этом уже имел стаж вождения около полугода, причем ездил каждый день, зимой.

- Автомобиль – мечта или же простая необходимость?

- Конечно, мечта. С самого детства. Мои родители не могли себе позволить иметь автомобиль. Папа - инженер, мать - технолог. Хотя отец закончил в свое время профессиональную автошколу, был настоящим водителем, служил за границей, но, вернувшись домой, избрал для себя другой путь. От автомобилей отошел. Но его гены - во мне, с 92-го года я практически каждый день за рулем.

- Не страшно было поначалу выезжать на городские улицы?

- Нет, совсем не страшно. Так получилось, что по роду своей деятельности я все равно ездил на автомобилях. Смотрел, как водитель ведет машину, поворачивает, останавливается, какой ряд нужно занимать, где лучше не ездить, как часто смотрит в зеркала, в какие именно. В общем, как ехать, я знал. По какой дороге и куда - тоже.

Абсолютно уверенно чувствовал себя за рулем, тем более что интенсивность движения тогда была гораздо ниже. А летом я часа в четыре–пять утра садился за руль и выезжал в город. Таким образом и учился, повышал свое мастерство. Никто не мешает, все светофоры видны и катайся себе спокойно. Я хотел научиться водить автомобиль хорошо. У меня уже была семья, маленькие дети и я чувствовал ответственность: за их безопасность на дороге отвечаю я.

- Сколько и каких автомобилей у вас было?

- Я недавно считал – всего пятнадцать автомобилей. То есть в среднем чуть больше одной машины в год я менял, хотя это вовсе не так. Сейчас гарантия на иномарки три года, потому стараюсь ездить минимум три–четыре года.

Были почти все вазовские модели. «Шестерка», «четверка», «восьмерка», «девятка», «десятка». Потом перешел на импортные автомобили. Mitsubishi были Lancer, Galant, потом Lancer полноприводный в кузове типа универсал, потом Outlander… Сейчас летом езжу на Toyota Camry, а зимой - на Mitsubishi Outlander.

Каждый автомобиль хорош по-своему, у каждого свои особенности, свой характер. Но прогресс не стоит на месте и хочется двигаться вперед вместе с автомобильной промышленностью.

- Безопасность на дороге. Что для вас означают эти слова?

- Безопасность - это когда все соблюдают правила дорожного движения. Это истина. Но до истины нам, к сожалению, далеко, поэтому мой принцип безопасности дорожного движения таков: в городе двигаться впереди транспортного потока. Был такой случай. Зимой я на полноприводном автомобиле с шипованной резиной на колесах и АБС на Удмуртской с перекрестка на 10 лет Октября ушел вперед. Всех обогнал, на следующем перекрестке был зеленый, я ехал спокойно, впереди потока. На пересечении с переулком Северным меня тормозит гаишник: вы нарушили правила, превысили скорость. В это время лихой наездник на «шестерке» с левого ряда начинает поворачивать в этот переулок через весь поток. В результате произошла авария. Я сотруднику ГАИ так и говорю: «Вот видите, от кого я уезжал?». В результате он все же признал, что мои действия нужно рассматривать скорее как предотвращение дорожно-транспортного происшествия, нежели как нарушение. Лучше двигаться впереди потока, или просто подальше от других автомобилей. Очень боюсь старых «Москвичей», «Жигулей», «котомок» и т. п. Стиль езды у многих весьма наглый…

За городом я всегда пристегиваюсь. Семья тоже. Это закон. А вот в городе, к сожалению, никак не могу приучить себя пристегиваться ремнем безопасности. Конечно, я понимаю, что несмотря на сравнительно малые городские скорости пристегиваться все равно нужно и что опасность получить травмы даже плетясь в пробке довольно велика. Просто нужно работать над собой, вот и все. При выборе автомобиля я ставлю во главу угла безопасность. Это сохранность человеческой жизни при движении по дорогам общего пользования.

- Ваш любимый цвет.

- Серебристый. Не знаю почему, просто нравится и все. Длина цветовой волны совпадает с длиной моего настроения. Налагается, если говорить на языке физики… Люблю «Формулу-1» и, естественно, команду «Мерседес». Болею за нее уже много лет. Можно искать другие параллели, но думаю, что это где-то внутри. Это больше эмоции. Любимая картинка: яркое голубое небо, желтые листья и серебристая машина.

- Автомобиль - мечта.

- Каждый автомобиль, которым я владел, был моей мечтой. Прогресс не стоит на месте и я слежу за новинками. Сейчас получается так, что я выбираю автомобиль на автосалонах.

А самой желанной машиной была «четверка». Я получил ее без очереди, да еще и реэкспортную. У нее под капотом было много деталей, которые в наши автомобили не ставили. Для меня она была верхом совершенства и мечты. Но проходит время, появляются новые автомобили и, соответственно, новые желания.

Мне хочется испробовать как можно больше автомобилей, чтобы почувствовать их прелесть. У каждого есть своя изюминка.

- А как вы относитесь к мотоциклам?

- У меня богатый опыт езды на кроссовом мотоцикле по сосняку, когда плечами задеваешь стволы деревьев… Отец как-то купил себе кроссовый мотоцикл К-125 «Ковровец» – сзади вместо амортизатора жесткая рама. Когда мне было лет одиннадцать-двенадцать, мы с приятелем его перебрали, поставили зажигание от трактора и катались. В общем, на мотоциклах и мопедах в детстве я накатался достаточно и очень хорошо знаю, как это опасно. Сколько человек на них разбивались, получали тяжелые травмы! Когда с друзьями обсуждаем мотоциклы, я им рассказываю анекдот: «Звонят в спорткультторг из травматологии: сколько привезли мотоциклов? Десять, отвечают. Значит, еще один где-то катается».

Я понимаю, что преувеличиваю, но моя позиция – никаких мотоциклов. Это слишком опасно. Сыну я категорически запретил иметь мотоцикл. Я страховщик и многое видел. Знаю, как это происходит.

- Автомобиль будущего, какой он?

- Это когда люди в будущем будут на нем ездить и говорить, что будет еще лучше. А если серьезно, то в первую очередь – альтернативные источники питания. Бензин – топливо прошлого века. Необходимо переходить на новый уровень. Например, на солнечные батареи и водород.

Электроники станет больше. Искусственный интеллект все больше будет перетягивать процесс управления на себя, но все же решающее слово будет за человеком. Главную прокладку, - ту, что между рулем и сиденьем, сменить никак нельзя.

- Мощные автомобили. Им нет места в городе, как решить проблему недостатка адреналина в крови?

- Серьезно превысить скорость в Ижевске можно, наверное, всего в двух местах – остальные улицы стоят в пробках. Есть примеры, когда родители покупают своему ребенку лет этак в 18 Lancer Evo, страхуют его, а уже недели через две вынуждены покупать ему новый автомобиль. Хорошо, что ребенок остается жив. Простое отсутствие навыков езды, а тем более на таком автомобиле приводит к печальным последствиям.

Я считаю, если есть такие автомобили, то нужно сделать так, чтобы их скоростной потенциал можно было реализовать в безопасном месте. Например, на соревнованиях, организованных с соблюдением всех мер безопасности. Эмоции нужно выплескивать. Если их держать в себе, то обязательно когда-нибудь сорвешься и произойдет трагедия. Одним запретом здесь не поможешь. Это как у Чехова: ружье, висящее на стене, во втором акте обязательно выстрелит. Так же и автомобиль, у которого под капотом больше 200 лошадиных сил… Здесь важно совместное действие всех органов власти: исполнительных, законодательных и каких-то любительских автомобильных структур. А желание покататься с ветерком всегда есть и будет.

- Ваш секрет успеха.

- Просчитывать на два шага вперед. Недавно поехали с семьей в Пермь. На одном из участков чумовой водитель на «Калине» вылетает со второстепенной дороги, смотрит в другую сторону… Как удалось уйти от столкновения, не знаю. Мокрый асфальт… меня поставило боком, так мимо него и протащило. Спасибо полному приводу и мощному двигателю.

Залог безаварийной езды – это полный привод, мощный мотор, системы безопасности, пристегнутый ремень и… везение.

Кстати, мы проводили собственные исследования и выяснили, что в 1981 году машин было застраховано больше, чем в 2003-м. Раньше люди, покупая автомобиль, ценили его, знали, что эта машина - на всю жизнь. Сейчас этого нет. Каждый имеет полис обязательного автострахования, а сумма выплат в случае травматизма - 240 тысяч рублей на всех пострадавших - никого почему-то не смущает. Нужно ценить то, что имеешь, хотя бы свою жизнь.

Маленькая история для читателей АВИ:

Многие полагают, что техническое совершенство лучше человеческого разума. Едем мы как-то с семьей от родственников на «Ниве» вдоль леса по пересеченной местности. Впереди канава. Думаю: чего это я на «Ниве» буду объезжать эту лужу (а объехать можно было), я и так могу проехать?! В общем, зарылся по самые уши. Вытаскивали меня долго, с трудом нашли машину. А потом оказалось, что передо мной в этой луже застрял трактор! Отсюда вывод: нужно полагаться на свой разум, а не на технику. Семья потом долго надо мной смеялась.

Пользуясь случаем, хотелось бы всем автолюбителям сказать: ребята, соблюдайте правила дорожного движения. Понимаю, что это все равно невозможно, но хотя бы старайтесь ездить так, чтобы вы на дорогах никому не мешали. Едете ли вы передом или задом, да хоть на двух колесах, главное – не создавайте неудобств другим участникам движения.

Беседовал Дмитрий Киро



Архив АВИСвежий номер



Евгений Костенков и его оптимистичная картинка: ГОЛУБОЕ НЕБО, ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ И СЕРЕБРИСТАЯ МАШИНА

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru