16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Альберт ГАЛИМОВ: "Взять за Правила"

Давно, еще когда молодые ручейки автомобильных потоков только начали шумно наполнять пешеходные города, появились и первые недоразумения между пешими людьми и водителями. Последние, как известно, кротких и умных пешеходов, создавших все многочисленные блага на земле, в том числе и автомобиль, начали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Тротуары стали уже и пешеходы были вынуждены испуганно жаться к стенам домов, мчаться сломя голову на свой страх и риск, дабы пересечь дорогу и не быть сбитым.

Именно тогда пешеходы стали ломать голову о том, как им обуздать автомобилистов. В результате долгих и мучительных поисков решения этой непростой и по сей день задачи был выработан некий свод правил, регулирующих отношения между пешеходами и автомобилистами. В нашей стране он назывался "Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР" и был принят аж 73 года назад, в 1933 году. За соблюдением Правил (старательные пешеходы поставили большую букву П, дабы всем стало ясно, о каких правилах идет речь) они предложили следить специально обученным людям. Ими стали автомобилисты с глубоко гуманным отношением к пешеходам.

Сегодня героем нашей рубрики стал Альберт ГАЛИМОВ, начальник УГИБДД МВД УР, подполковник милиции.

- Альберт Альтафович, вы помните, когда произошло ваше перерождение из пешехода в автомобилиста и ваш первый автомобиль?

- Я получил водительское удостоверение в 1988 году, то есть мой водительский стаж составляет 16 лет. Да, я не самый старый водитель. Скорее я из категории водителей средних лет.

Первым автомобилем была «копейка», ВАЗ-2101. Приобрел я его в неэксплуатируемом состоянии и своими силами восстанавливал. Дело в том, что машина долгое время не ездила и половина деталей отсутствовала. Поэтому где-то полгода я покупал запчасти, чинил. Ездил на нем в течение года.

До автомобиля у меня, кстати, был мотоцикл ижевского производства. Я имею водительское удостоверение категории А и В.

Впоследствии часто менять автомобили мне не приходилось, а сейчас личной машины и вовсе нет. Ходим пешком. После «копейки» были «пятерка», «шестерка», «девятка». Последний автомобиль – «Опель Вектра». Разница, конечно, существенная по сравнению с изделиями отечественного автопрома.

- Почему именно ГАИ, ведь вы окончили школу милиции?

- Так получилось. Конечно, в вопросе выбора сыграла свою роль и моя непреодолимая тяга к автомобилю. Хотя у моих родителей машины никогда не было, как, впрочем, и сейчас. И, конечно же, интерес к самой службе в государственной автомобильной инспекции.

- Ваши служебные автомобили.

- Служебные автомобили имеют окрашены в соответствии с принятым ГОСТом и использовать их в своих личных целях я не могу. У меня есть водитель, но при каждом удобном случае я сам с удовольствием сажусь за руль.

Машины мне выбирать не пришлось – ездим на том, что было еще до моего назначения на эту должность.

- Вы пристегиваетесь?

- К сожалению, не всегда. Но Правила дорожного движения разрешают мне не пользоваться ремнями безопасности, так как я передвигаюсь только на служебных автомобилях со спецокраской.

- В прошлом номере АВИ мы приводили собственные исследования, которые наглядно показали безобразное отношение водителей к ремням безопасности…

- Да, есть такая проблема – многие не пристегиваются. К сожалению, очень сложно донести до людей эти требования Правил. Не каждый понимает и хочет осознавать, какую опасность влечет за собой данное нарушение. Не представляет себе, какими могут быть последствия дорожно-транспортного происшествия. Многие не пристегиваются в городе, ссылаясь на ограниченный скоростной режим. В принципе, в нашем городе довольно сложно допустить нарушение скоростного режима.

Наша позиция такова: управление транспортным средством не пристегнутым – грубое нарушение Правил. За это наши инспектора наказывают. Но существует так называемое негласное разделение нарушений правил: грубое нарушение, негрубое нарушение. То есть за нарушения правил, которые явно влияют на аварийность, инспекторы ГИБДД наказывают по всей строгости. Ремень безопасности повлиять непосредственно на совершение дорожно-транспортных происшествий не может (хотя если говорить о последствиях аварий, то это основной критерий их тяжести). Поэтому не всегда инспекторы указывают на подобные нарушения либо ограничиваются предупреждением.

Я считаю, что ни одно нарушение - вне зависимости от его степени тяжести - не должно остаться без внимания инспекторского состава. Это означает: если заметил нарушение - останови и по крайней мере проведи беседу с водителем.

- Ваше отношение ко всему, что имеет отношение к понятию Street Racing.

- Наша служба пытается всеми средствами ограничить все подобные проявления. На дорогах общего пользования мы не допустим никаких гонок, потому что для проведения любых соревнований должен быть организатор. Существуют также правила проведения спортивных автомобильных соревнований. То, что пытались организовать в нашем городе и что имеется и по сей день в других городах страны, - небезопасно. Автомобиль – повышенный источник опасности и при проведении спортивных соревнований трасса обеспечивает максимальную безопасность пилотов и зрителей. А когда два автомобиля мчатся по прямой на безумной скорости, а вдоль улицы стоит толпа возбужденных зрителей, – это опасно. Подтверждение тому - последний случай в Казани, когда водитель не справился с управлением и на скорости порядка 150 километров в час врезался в толпу.

Те соревнования, что проводятся у нас на специальных трассах, имеют довольно-таки высокий уровень организации, а следовательно, и безопасности. Строить дополнительные трассы слишком дорого. Если найдется кто-то, кто построит такие участки с соблюдением всех мер безопасности, мы будем только рады.

- Альберт Альтафович, вы пешеход. Каков уровень культуры по отношению к пешеходам в нашем регионе?

- На самом деле несмотря на то, что водители не всегда уступают дорогу пешеходам, уровень культуры у нас довольно таки высок. Я знаю, что во многих субъектах Российской Федерации отношение водителей к пешеходам крайне пренебрежительное.

На дорогах бывают разные ситуации. Поэтому я сам перед тем как пересечь проезжую часть убеждаюсь в безопасности этого маневра. Ведь одно дело, когда один пешеход переходит улицу с интенсивным движением, другое - когда группа. Хотя в мою бытность инспектором для меня не было разницы, сколько пешеходов на переходе.

Сами пешеходы тоже далеки от идеала. Наши люди часто переходят улицу не по пешеходному переходу, даже если в зоне видимости таковой имеется.

- Поговорим об автошколах. Прокомментируйте, пожалуйста, слухи об увеличении сроков обучения.

- Об увеличении сроков речи не идет.

Мы контролируем качество обучения, обеспечение школ наглядными пособиями. Довольно много сейчас на рынке автошкол, главной задачей которых является получение максимальной прибыли. Они не желают вкладывать средства в материалы, у них нет собственных автодромов. Мы считаем (и практика это показывает), что выпускники таких школ не получают всех необходимых навыков управления транспортными средствами. Процент сдачи экзаменов в таких автошколах не превышает пятидесяти.

Положительно отношусь к школам экстремального вождения. Они не преследуют цель сделать из обычного водителя спортсмена. Главная их задача – научить человека понимать автомобиль и стать с ним единым целым. В подобных автошколах у водителей развивают чувство опасности. Если ты управляешь автомобилем, то должен смотреть и назад, и вперед, и по бокам. Нельзя становиться пассажиром за рулем.

- Что бы вы пожелали всем участникам движения?

- Хочу пожелать водителям и инспекторам дорожного движения, чтобы их встречи всегда заканчивались благополучно. Чтобы никто не на кого не обижался. Для этого всего лишь надо не нарушать Правила дорожного движения и понимать друг друга.

Беседовал Дмитрий Киро



Архив АВИСвежий номер



Альберт ГАЛИМОВ: "Взять за Правила"

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru