16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Как белки в колесе

В АТТРАКЦИОНЕ «ШАР СМЕЛОСТИ» В ИЖЕВСКЕ ГОНЯЛИСЬ ЧИСТЫЕ ЦИРКАЧИ, А НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОТОГОНЩИКИ

В начале июля в столице Удмуртии закончились гастроли Московского цирка на проспекте Вернадского. Главным хитом гастрольной программы москвичей стал аттракцион «Шар смелости». Обозреватель «Спортивного поведения» не упустил возможности найти нового героя для рубрики «Автопортрет». В режиме «без шлема» мы поговорили с лидером экстремального гоночного аттракциона Александром Логиновым.

Казалось логичным начать разговор о кухне аттракциона «Шар смелости» с мотоциклов. А точнее с мотогонок, потому как наш журналист предполагал, что все «шаровые» райдеры начинали карьеру именно с рейсингов на скорость и время. Однако Александр Логинов «оглушил» корреспондента признанием в том, что в мотогонках он никогда не участвовал.

В седле циркового мотоцикла Саша оказался совершенно случайно. Хотя в Ивановском детстве (Александр Логинов родом из Иваново – прим. АВИ) он катался на мопедах и «моциках». В этом мопедном эволюционном катании «Ригу» с одной скоростью сменили более прогрессивные «Карпаты», а затем будущий экстрим-рейсер пересел на популярный у юношей «Восход».

Став цирковым артистом, Саша занимался акробатикой, жонглированием и выходил на арену даже в амплуа коверного. Но, будучи клоуном, он смешил почтеннейшую публику не в цирке на Вернадского, а в другом столичном цирке - на Цветном бульваре.

Однажды на цирковой арене Логинов повстречался с колумбийским артистом, который и предложил Саше попробовать себя в экстрим-номере с мотоциклами.

- Видимо, увидев, что я не совсем трус, этот колумбиец и сказал мне: «Давай-давай, начинай!», - рассмеялся мой тезка, ни в какую не захотев озвучить имя этого посланца из Южной Америки.

К слову об Америке, первой мотопробой для Александра стал аттракцион «Американское колесо смерти», когда два крутящихся кольца были связаны между собой фермой и мотогонщики «бегали» внутри колец, как белки в колесе, исполняли разнообразные трюки.

А затем Саша решил расстаться с латинским экстремалом и сделал (примерно три года назад) собственный номер «Шар смелости».

- На мой взгляд, мой номер получился более опасным, - заявляет артист и рассказывает о «физике» заездов. – В номере задействованы три человека (вместе с Александром в Ижевске выступали Сергей Балыков и Геннадий Агашков – прим. АВИ). Мы становимся в трех точках друг напротив друга. Если образно представить наше месторасположение, то его можно сравнить с лучами в кольце логотипа Mercedes. Так вот, из этих точек мы одновременно начинаем езду по стенкам шара, разгоняясь в диаметре всего четырех метров.

- Вы всегда «заряжаете» по одной траектории?

- Нет. Каждый номер мы едем по-разному. Никогда наши заезды не бывают одинаковыми, по «одной полосе».

- На какой максимальной скорости можно исполнять ваши трюки в столь ограниченном пространстве?

- Мы никогда не замеряли скорость, но по нашим ощущениям максималка не превышает 30-40 километров в час.

- Кто-то из «знатоков-скептиков» скажет: «Чё это такое? Это разве скорость?»

- Многие каскадеры внаглую врут, что они якобы умудряются разгоняться до 70-80 км/ч. Когда я это услышал собственными ушами, то не сдержался и расхохотался. Я даже представить себе не могу, что может случиться с человеком в шаре, если он разовьет такую скорость. Это будет настоящая космическая перегрузка. Когда я включаю третью передачу и постепенно начинаю открывать ручку газа, то очень скоро просто не понимаю, где нахожусь. Все мелькает и подкатывает тошнота.

- Какие мотоциклы, топливо и резина наиболее подходят для вашего номера? – интересуюсь в надежде получить информацию по конструктивным особенностям техники.

- Только все самое хорошее, - сначала Саша хотел отделаться общей фразой, но это у него не получилось.

- Ну и какие они у вас? – не унимается корреспондент, от которого двумя фразами и тремя словами просто так не отделаешься.

- У нас кроссовые КТМ австрийского производства с двухтактными двигателями. Рабочий объем моторов 85 «кубиков». До КТМ я ездил на Yamaha и совсем немножко - на Honda. Но КТМ, с моей точки зрения, гораздо лучше и я даю ему пять баллов. Жаль только, запчасти у этих мотоциклов довольно дорогие. Экипировка у нас комбинированная. Часть кроссовая – шлем, панцирь обязательно. Налокотники и наколенники - велосипедные. Во время езды они позволяют тебе гораздо легче разворачиваться. Если говорить об обуви, то мы используем не кроссовые мотоботы, а ботинки для шоссейных гонок. Что касается резины, то мы применяем шипованную, кроссовую. Заказываем колеса либо мягкие, либо средней жесткости. Наша резина должна хорошо «дружить» с металлической поверхностью шара. К тому же сейчас шар покрыт грунтовкой. При движении на высокой скорости, от трения и высокой температуры резина оставляет следы в шаре, и эти прорезиненные дорожки тоже увеличивают «держак».

- Аналогично шоссейно-кольцевым гонкам. На сколько, к слову, вам хватает комплекта резины? Может быть, как в тех же ШКМГ – на полторы-две гонки?

- Нет, конечно. Нам резины хватает надолго. Причем мы специально подрезаем шипы с передних колес. Иначе будет не очень удобно поворачивать в шаре, представляющем собой металлическую клетку.

- А какое топливо все-таки заправляете?

- Что посоветуют жители города, где мы бываем на гастролях, тот бензин и заправляем. Нам особо не из чего выбирать. В Ижевске ближайшей АЗС к цирку была заправка «Лукойла» и там мы обеспечивали себя топливом.

- Раз речь зашла об экономике номера, скажите, вы сами все закупаете или цирк оказывает финансовую поддержку?

- Если предстоят слишком серьезные расходы, к примеру, полетела поршневая группа, то помогает цирк. А по-мелкому – колеса, камеры, ручки – мы сами либо покупаем, либо «выпиливаем».

- Сколько надо репетировать, чтобы гармонично войти в ваш номер?

- Если человеку дано, то хватит и двух минут, - хватил, конечно, Александр. – Ну а если не дано, то сколько ни репетируй, ничего не выйдет.

- В Ижевске вы гастролировали в июне-июле. Прямо сказать, не самое хлебное время для циркачей, музыкантов, театральных актеров…

- Верно. У нас было очень мало спектаклей. В Ижевске мы сделали всего 16 представлений. А вот под Новый год в Казани на елках мы за полмесяца сделали 27 выступлений при полном аншлаге. Вообще прокатчики дают гарантии иногда на 30-40 выступлений в месяц. В Москве в цирке на Вернадского на елках у нас каждый день бывает по три выступления.

- Саша, можно прокормить себя и семью, работая сегодня в российском цирке.

- Если не шиковать во время гастролей и очень-очень сильно постараться, то заработать можно. Многое зависит от того, как твой номер оценивает прокатчик. Он и назначает цену твоего выступления. Но, честно говоря, работы у нас нынче не так много. Увеличиваются вынужденные простои. Особенно после кризиса. Раньше все гораздо лучше было.

- Сколько конкурентов у цирковых мотогонщиков в России?

- Один. Это тот самый колумбиец, пригласивший в свое время меня к себе в номер. Он не числится ни в одном цирке. Он частник, фрилансер без цирковой крыши над головой.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Как белки в колесе

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru