16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Магистр культуры вождения

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТИИ ДМИТРИЙ ИВАНОВ ДАВНИЙ И ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ

2 апреля во Дворце культуры «Аксион» концертом именитого баритона Дмитрия Хворостовского стартует 56-й музыкальный фестиваль «На родине Чайковского». Накануне главного ежегодного события в культурной жизни Удмуртии брифинг для журналистов дал министр культуры, печати и информации республики Дмитрий Иванов. Нарочито (по служебным обязательствам перед другими изданиями) оказавшись на этой пресс-конференции, обозревателя «Спортивного поведения» АВИ вдруг осенило представить Дмитрия Евгеньевича в фирменной рубрике нашего еженедельника, которая периодически возвращается на газетную полосу в гоночное межсезонье весной и осенью.

ТРИ ФАКТОРА В ВЫБОРЕ ПОРТРЕТНОГО ГЕРОЯ

Дмитрий Иванов стал героем «Автопортрета» отнюдь не случайно. Во-первых, Дмитрий Евгеньевич - настоящий клад для репортеров – его комментарии и интервью на любую тему в зависимости от ракурса проблематики всегда компетентны, остры, точны, ярки и нередко ироничны. А во-вторых, водительскому стажу господина Иванова может позавидовать большинство профессиональных «пилотов» уличных машин.

Наконец, в-третьих, помимо временного фактора, немаловажно, что закалочную проверку на дорогах и выработку высокой культуры вождения нынешний культурный министр родины Чайковского проходил не только в Ижевске - городе трудовой славы, но и в столице нашей Родины – городе-герое Москве. Причем задолго до того, как мегаполис встал в непролазных пробках, а тогда, когда по столичным шоссе, проспектам и бульварам транспортный поток не ехал, а летал.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЖУТКИЙ «ЖИГУЛЕВЫЙ» ДЕФИЦИТ

- Когда к вам пришло настоящее чувство автомобиля - не той псевдоуверенности, а настоящего ощущения уверенного пилотирования? – начальный интерес нашего мобильного автомобильного интервью предполагал, что герой будет долго раскачиваться, вспоминая авто-биографию.

Однако мы выстрелили в «молоко». Министр сказал, отрезав:

- Сразу! Как только я сел в первый свой автомобиль, а это был песочного цвета «Иж-комби» с государственным номером 33-38 УДМ, так сразу и повел его уверенно. Вот сел и поехал. Думаю, что мою уверенность, но никак не самоуверенность, генерировало большое желание водить машину. К тому же учился я в автошколе Всесоюзного общества автомобилистов на улице Ленина очень прилежно. Честно ходил на все теоретические и практические занятия, усидчиво готовился к экзаменам и с первого раза без всяких замечаний сдал все испытания.

Рано утром пришел на улицу Базисную, в старое здание ГАИ, идеально ответил на все вопросы, без нарушений сдал вождение и вечером получил водительское удостоверение. Права! Это же был тот документ, который вызывал чувство гордости. Только вот мои права не давали мне возможности сесть за руль. Мой «комбинированный» ижевский «Москвич» появился у меня чуть позже, когда я уже начал работать.

- Три десятка лет назад проблема была не в том, чтобы «сдать на права», а в том, чтобы купить машину. Хотя сегодня все перевернулось «задом наперед».

- А в те давние времена я очень хотел приобрести «Жигули». Причем ВАЗ-2106. Это был верх мечтаний, как сегодня, наверное, Bentley. Но тогда даже не «шестерка», а любая машина Волжского автозавода была жутким дефицитом. Только ветераны Великой Отечественной войны могли по специальной выписке купить этот автомобиль стоимостью 7 300 рублей. Не скрою, что я искал возможности стать владельцем «шестерки» по блату, но тщетно. Поэтому карьеру автолюбителя был вынужден начать с «Иж-комби».

«МОСКВИЧИ» И ЛИХАЧИ, ВИБРОМАССАЖ И КОРОЛИ

- Дмитрий Евгеньевич, вы обмолвились об экзаменах, и тут же у меня возникла в памяти даже не картинка, а целая ассоциативная цепочка. Тогда экзаменационным билетом были перфокарты, мелкие отверстия на которых почему-то напомнили большие дырочки в талоне, которые нарушителям правил дорожного движения делали зоркие инспектора-гаишники. В вашем талончике прокалывали эти зияющие дыры?

- Конечно, прокалывали, - усмехнулся наш собеседник. – Скажу честно, я лихачил, но вся комичность ситуации с превышением скорости заключалась в том, что лихачить на «Москвиче» было невозможно. Поэтому соотношение «Москвич» и лихач» не очень корректно.

- По отношению к кому или чему?

- По отношению к обоим персонажам. Когда стрелка спидометра едва переваливала за 90 км/ч, то к сидящим в машине людям приходило невероятное ощущение космического полета. Я чувствовал себя Юрием Гагариным, который только что крикнул свое знаменитое «Поехали!» Зато при мощной вибрации ни у кого из водителей этих автомобилей не было остеохондроза.

- Причем по всей длине позвоночника - ни в шейном, ни в грудном, ни в поясничном отделах этого «столба». В «Москвичи» была заложена процедура вибромассажа.

- Да! Вибрировало все, и это все массажировало всего шофера, - хохочет министр культуры. – Ну а если ты еще ехал с девушкой, то даже в своем вибрирующем универсале выглядел настоящим королем!

ИЗ «МОСКВИЧА» В МОСКВУ

- Следующий этап в вашей карьере стартовал после переезда из столицы Удмуртии в столицу Советского Союза. Представляется, что именно в Москве вы научились не просто ездить в большой «толпе» машин, а двигаться в сплошном потоке динамично и маневренно.

- Разумеется, Москва всегда жила на других скоростях. В ней изначально заложен совершенно другой темпоритм в сравнении с провинциальными городами. Тем не менее, в конце 80-х годов московский трафик не был близким к апокалипсическому коллапсу, как это происходит сегодня. Тогда хоть как-то можно было спланировать свои переезды, а сейчас расстояние в 15-20 минут хода можно проехать за 4-5 часов и время трансферов становится абсолютно непредсказуемым. И все-таки московские улицы научили меня динамике и даже какой-то агрессивности, без которой в импульсивном крупном городе водителям приходится нелегко.

- Недавно мне попался на глаза фотоальбом «Устинов», изданный о столице удмуртской автономии, кстати, в Москве, в 1985 году. И опубликованная в нем фотография улицы Пушкинской может шокировать каждого юного ижевского же водителя. Трафика нет, а есть какие-то разреженные транспортные единицы.

- Да вы что? - искренне удивился коренной ижевчанин. – Этого я уже не помню…

«ЧИЖИК, ЧИЖИК, ГДЕ Ж ТЫ БЫЛ?»

Зато Дмитрий Иванов прекрасно помнил, как он не мог совладать с белоснежным дизельным Mercedes Benz 200, который пригнал в Москву из Германии известный джазовый и классический пианист Леонид Чижик. Дмитрий Евгеньевич работал в продюсерском центре у Чижика и однажды попал в забавную ситуацию. Пианист жил в элитной по советским меркам московской высотке («Дом на набережной») и как-то раз транзитом между пунктами «А» и «Б» заскочил домой.

- Раритетную по тем годам машину (в тот период уже после алого «мерса» Высоцкого эти «немцы» были только у Муслима Магомаева и Игоря Кио) Чижик припарковал не во дворе, а почему-то в арочном проезде, - за давностью событий Дмитрий Евгеньевич запамятовал причинно-следственные детали этой остановки. – Сижу я на пассажирском месте, жду Чижика, и тут в арку въезжает какой-то мужик. Он мне сигналит, но я невозмутимо продолжаю восседать. Тот продолжает трубить и я вижу, что ключи оставлены в замке зажигания. Размышляю: «Хм, что, я не смогу сдать назад?» Вышел из машины, пересел руль, завел мотор, но найти рычажок переключения задней передачи не смог! На этом белом «мерсе» была установлена одна из первых коробок-автоматов – я тогда еще поражался в шутку – у рояля три педали, а у «Мерседес Бенц» всего две». Ищу дальше, но буквы R по-прежнему в упор не вижу. Тут мужик не выдерживает и выходит из своей «Волги». Когда он вошел в курс проблемы, то мы стали искать заднюю скорость уже вдвоем. Не нашли и решили, не дожидаясь Чижика, толкать его иномарку. Когда Леня, наконец, вернулся, то показал двум водителям, что миниатюрный рычажок переключения задней передачи находится на приборной панели слева внизу от рулевой колонки. Он дернул за эту пимпочку и произвел на двух взрослых мужчин невероятное впечатление.

НЕИЗМЕННО ПРЕДАННЫЙ «ЯПОНЕЦ»

- Спустя четверть века эта история выглядят милой архаикой. Нынче большинство «пилотов» личного городского транспорта предпочитают автоматическую трансмиссию механической. Знаю вас, как давнего приверженца японской марки Subaru. Понятно, когда спортивной Impreza WRX STi из этого «Созвездия Плеяд» отдает предпочтение молодой человек – звук выхлопа на этом приемистом реактивном спорткаре великолепен, неповторим и завораживает слух. А чем был мотивирован выбор зрелого состоявшегося мужчины в пользу крепкого турбированного внедорожника Forester?

- Потому что восемь лет назад я считал его одной из лучших и фантастических машин в мире по всем показателям! Мощь, скорость и комфорт. Тогда я считал высокую скорость константным показателем. Но когда стал старше, то решил пересесть на Tribeca – мне захотелось сесть за руль этакого солидного большого «сундука». Но этот автомобиль меня не удовлетворил – тяжеловат и не такой ходкий, как мой прежний турбированный «Лесник». Поэтому я пересел на Outback – что-то среднее между предыдущими «субариками». Это элегантность, плавность и проходимость. А скорость для меня уже не столь важна.

- Ждете чего-нибудь нового от «шестизвездочного» концерна?

- Вполне возможно. Считаю, что из всех категорий машин, адаптированных к частной эксплуатации, Subaru – один из лучших автомобилей по соотношению цены, качества, надежности и безопасности.

НЕТРИВИАЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА

- Финишем этого интервью станет банальность – какой курьезный случай вспоминается из вашей давней карьеры автомобилиста?

- Когда я работал директором Государственного цирка Удмуртии, в «корму» моей машины довольно прилично въехала дамочка. Стою себе спокойно на перекрестке, горит красный свет, и раз - бац! Сзади грохот, почти как в анекдоте. Крайне разгневанный, выхожу из машины, а на проезжей части стоит красивая девица – блондинка и говорит: «Дмитрий Евгеньевич, я давно очень хотела с вами познакомиться, но раньше все никак не удавалось»… Несмотря на плотный контакт двух автомобилей, Дмитрий Иванов отказался познакомиться с белокурой автоледи.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Магистр культуры вождения

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru