16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

ГЕНЕРАЛЬСКИЕ ЗВЕЗДЫ В ПРАВАХ - НЕ УЛОВКА, А ДАННОСТЬ

2 сентября исполнилось два года, как Александр Кобзев сменил генеральский мундир и военные полигоны на строгий костюм и кожаное кресло главного федерального инспектора (ГФИ) по Удмуртской Республике. Впрочем, возвращение в “мирную” жизнь не отразилось на характере и поведении ГФИ. Все та же сосредоточенность, по-военному детальный подход к решению вопросов, требовательность к подчиненным и полная самоотдача на работе. Однако за этой серьезностью государственного мужа скрывается другой Александр Кобзев. Хороший семьянин, любящий отец, человек со своими слабостями и увлечениями. Одно из них - автомобили - и привело нас в кабинет главного федерального инспектора.

ЛУЧШЕ ”МЕРСЕДЕСА” И БМВ ТОЛЬКО “ВОЛГА”

- Трудно себе представить, чтобы человек, который с 1969 года посвятил себя армии, получил генеральское звание и не водил военную спецтехнику...

- И представлять не надо. Конечно, ездил и на БМП, и на бронетранспортерах. Никаких особенных навыков для этого не нужно, просто уметь водить.

- Говорят, что трясет, все гремит.

- Это боевая техника, а не машина для прогулок. В ней все должно быть утилитарно, оптимизировано для безотказной работы в самых сложных условиях, и то, что мы привыкли понимать в повседневной жизни под словом “комфорт”, может оказаться неоправданным излишеством.

- После таких “танков”, наверное, хочется чего-то бесшумного, легкого, максимально удобного - то есть иномарку?

- Моя первая личная машина была ВАЗ-2109, после нее - “Волга”. На иномарках ездил, но считаю, что и отечественные автомобили вполне приемлемы. Более того, если составить мой личный рейтинг трех лучших марок машин, то на первом месте я бы назвал “Мерседес”, на втором - “БМВ”, а на третьем - “Волгу”.

- Чем она вам так запала в душу? Наш предыдущий герой рубрики “Автопортрет”, например, сильно критиковал продукцию Горьковского автозавода.

- У каждого свое восприятие, в том числе и того, на чем ездишь. Все зависит от личного опыта, особенностей вождения и обслуживания. Одним словом, на вкус и цвет... “Волга” достаточно надежная и недорогая в эксплуатации машина, уверенная в движении, доступная по цене для людей моего уровня.

- А какой автомобиль вызывает у вас если не отвращение, то чувство антипатии? Ведь говорят же, что автомобиль - как женщина. А женщины бывают разные, что бы ни говорили на сей счет в анекдотах.

- Анекдоты анекдотами, а нелюбимой марки машины у меня нет и быть не может. Когда надо ехать, выбирать не станешь. Главное - добраться до места и решить необходимый вопрос. Поедешь хоть на “запорожце”, хоть на лимузине, но только на исправном. В неисправную машину я не сяду: безопасностью пренебрегать не стоит.

НА ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ Я В ГЕНЕРАЛЬСКОЙ ФОРМЕ

- Правила дорожного движения нарушаете?

- Я не верю тем, кто говорит, что не допускает нарушений на дороге. Либо человек просто не знает правил, а следовательно, не может определить, когда и что именно он нарушил, либо не водит автомобиль. Безгрешных автовладельцев в плане ПДД практически нет. По себе знаю: сложно постоянно держать в голове все существующие правила. Другое дело, что опытный водитель воспринимает дорожную обстановку на уровне подсознания и грубых нарушений, способных причинить неудобства или представлять угрозу для других участников дорожного движения, не допустит. Однако есть немало правил, которые должны соблюдаться неукоснительно, и их нарушение должно караться со всей строгостью. Например, не так давно я с некоторым недоумением следил за спорами относительно того, повышать планку допустимой нормы алкоголя в крови водителя или нет, иными словами - разрешать выпить за рулем русскому человеку или сохранить строгий запрет. Хорошо, что здравый смысл возобладал и наказание за данный вид правонарушения даже ужесточили. В противном случае многие не устояли бы перед соблазном сесть за руль после рюмочки.

- Штрафы - неминуемое последствие нарушений правил дорожного движения, часто вас штрафуют?

- Бог миловал, штрафов не приходилось платить...

- Положение помогает?

- Нет, своим положением я не пользуюсь. К сотрудникам ГИБДД отношусь как к служивым людям - они исполняют свои непосредственные обязанности. Я одиннадцать лет командовал Кировской дивизией внутренних войск МВД России и привык относиться к солдатам с уважением, ни в коем случае без необходимости не тыкать в лицо своим званием.

- В правах вы сфотографированы в генеральской форме?

- Да, отрицать не стану. Конечно, может, это в какой-то мере действует на инспекторов. Но, повторюсь, я на это не упираю. К тому же глупо было бы переделывать права из-за того, что сейчас я не хожу в форме.

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ - ЭТО КРАСИВО

- Ваша жена водит машину?

- Прав у нее нет, да и необходимости такой пока не возникает.

- А как вы относитесь в целом к женщинам за рулем?

- Красивое, эстетическое зрелище. Пусть водят, они же не мешают. Более того, в последнее время, наоборот, мужчины стали водить как попало. Женщина и аварий меньше совершает. Она, например, не сядет за руль в плохом расположении духа или пьяной. Прежде всего потому, что чувство ответственности у нее развито сильнее.

- На дальние расстояния ездили?

- Как-то за время отпуска намотал девять тысяч километров. Побывал в Челябинске, Ессентуках, Москве. Я испытываю огромное удовольствие от того, что веду машину. Она дает невероятное чувство свободы. Мы с семьей, например, ехали через Волгоград. Понравился раскинувшийся вид - один Мамаев Курган чего стоит - остановились. Разве такое может позволить себе путешественник на поезде или коммерческом автобусе?

- Но наверняка это удовольствие омрачают неприятные моменты, возникающие по ходу движения, или, напротив, что-то воодушевляет еще сильней?

- В последнее время меня радует, что качество наших дорог заметно улучшается. Деньги, которые мы платим в дорожные фонды, начинают наконец по-настоящему работать, можно собственными глазами увидеть отдачу от них. Расширяют дорожное полотно, новые трассы строят с учетом всех современных требований. Но одновременно с этим противоположная картина наблюдается на второстепенных дорогах. Иногда просто катастрофически не хватает дорожных указателей. Можно проехать десятки километров, пока не поймешь, что едешь не в ту сторону. Самое неприятное, что и спросить-то не у кого - попуток почти нет, а те, что встретятся - не всегда остановятся. Вот и утюжишь подолгу один участок пути, пока не найдешь правильное направление. За этим кроется наплевательское отношение местных властей. Едет такой начальник на служебной машине, его водитель прекрасно знает местность и легко обходится без указателей. Вот он и думает, что все остальные так же запросто правильный поворот находят.

Только въезжаешь в город, как возникают новые неприятные моменты. А именно - недисциплинированность водителей. В особенности молодых. Они считают: только сели за руль, сразу стали прирожденными водителями. При этом не понимают, что своей необоснованной дерзостью, агрессивной манерой вождения создают угрозу окружающим. Всегда говорил, что уверенным в себе надо быть, но главное - не быть самоуверенным. Надо проявлять хотя бы минимум уважения к другим участникам движения. Сейчас можно по пять-десять минут стоять на нерегулируемом перекрестке и ждать возможности проехать, пока один из десятков водителей не проявит солидарность, уважение и не пропустит.

Беседовал Антон Игнатьев



Архив АВИСвежий номер



Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Николай Костин: “Все свои автомобили я оборудовал под себя...”

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Николай Костин: “Все свои автомобили я оборудовал под себя...”


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru