16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Николай Костин: “Все свои автомобили я оборудовал под себя...”

Автопоезд пока водить не приходилось

- Николай Николаевич, с какого транспортного средства началась ваша авто-биография?

- Первый официальный документ на право вождения транспортного средства я получил в 1966 году. И было мне тогда 16 лет. В те годы, так же как и сегодня, права можно было получить после достижения 18-летнего возраста, но, так как жили мы в сельской местности, для меня сделали исключение. Водить машину я начал еще раньше. В 14 лет уже сидел за баранкой ГАЗ-51: возил колхозников на полевой стан, с отцом убирал хлеб на комбайне, водил колесные и гусеничные тракторы.

- А когда у вас появилось свое личное автотранспортное средство? И что это была за машина?

- Первым личным транспортным средством был мотоцикл. Его мне купил отец, когда я перешел в пятый класс. Надо сказать, что по тем временам это была большая роскошь. Помню, когда садился на него, ноги еще не доставали до земли, и я постоянно обжигал их о выхлопные трубы, поэтому приходилось запрыгивать на него практически на ходу. Тем не менее уже тогда на пару со своим двоюродным братом (он был мотогонщиком и занимался в мотоклубе) мы пытались как-то усовершенствовать свои мотоциклы: перебирали муфты сцепления, выводили выхлопные трубы кверху и т.д. С этого, наверное, и началось мое увлечение техникой.

Потом была армия. Служил я в Германии, в автомобильных войсках. Водил артиллерийские тягачи, ГАЗы, МАЗы, мотоциклы и т.д. Поэтому сегодня в моих правах есть все категории: А, Б, С, Д, - кроме последней. Автопоезда мне пока водить не приходилось...

Надо сказать, что мотоциклы люблю по-прежнему, правда больше на них не езжу. Даже когда у меня появился автомобиль, я еще очень долго держал мотоцикл. Вообще мотоциклов у меня было несколько. В свое время ездил на ижмашевских машинах - “Иж-Планета” и “Иж-Юпитер”, полностью переделанных : с 12-вольтовой системой, с хондовскими карбюраторами, венгерскими фарами, и на тяжелых мотоциклах - “Днепр” и “Урал”. Первый же автомобиль приобрел, когда мне было 27 лет. Это был ижевский “Москвич”. Брал его чисто из практических соображений, так как работал я тогда на автозаводе в должности заместителя начальника цеха. Можно было взять “Жигули”, в то время это были более совершенные и качественные автомобили, но были сомнения, а вдруг и она сломается, и где брать для нее запчасти. В итоге своего “Москвича” я полностью модернизировал: расшивал пол, ставил жигулевскую коробку передач, жигулевские укороченные карданы, переделывал панель приборов, ставил специальные передние подвески и т.д. Любую машину можно довести до ума.

Это машина, которая мне сегодня нужна

- Какие еще автомобили побывали в ваших руках? Сколько их было?

- Знаете, я никогда не считал, сколько автомобилей прошло через мои руки. Много. Ездил на “Жигулях” седьмой модели. Была у меня “троечка” - очень хорошая машина. Были “Волги”. И я совершенно не согласен с мнением, что это громоздкая и неповоротливая машина. Маневренный и очень удобный автомобиль, особенно для дальних поездок с семьей. Были у меня и иномарки: джип “Чероки” и “Нисcан-Сани” - кстати, очень неплохая машина, адаптированная к нашим непростым климатическим и дорожным условиям. Когда увлекся охотой, купил себе УАЗик, затем пересел на УАЗ “буханку”. Эксплуатировал его, что называется, и в хвост, и в гриву почти 14 лет и поменял только тогда, когда машина начала разваливаться.

Потом несколько лет безуспешно пытался найти ей замену, поменял две “Нивы” - “Тайгу” и длиннобазную, но убедился, что для поездок на охоту лучшей машины, чем УАЗ, не существует. Конечно, автомобиль был полностью модернизирован. Еще на этапе изготовления на заводе в Ульяновске в него были внесены всевозможные конструктивные изменения, повышающие мощность двигателя. Затем я установил настроенный выхлоп, котел подогрева, для того чтобы, не гоняя двигатель, можно было обогревать салон и без проблем запускать двигатель в мороз, межосевые дифференциалы переднего и заднего моста от БТР, которые обеспечивали полную проходимость. Кроме того, в машине пришлось переделать салон, сделать дополнительное утепление, вмонтировать раскладывающийся стол и кресло-кровать и т.д. В общем, получился такой боевой мини-вагон, в котором можно было жить.

- На чем ездите сейчас?

- У меня полноприводная Иж-2126 “Ода”. Мне всегда нравились полноприводные автомобили, тем более что для наших климатических условий это лучший вариант. Внешний вид “Оды” меня вполне устраивает, у нее достаточно вместительный салон. Без доработок, конечно, не обошлось. Все, что возможно улучшить, было улучшено, все, что можно было добавить, я добавил.

Машина оснащена более мощным двигателем, на ней дополнительно установлены задние дисковые тормоза, колеса на 15 дюймов, электроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка и некоторые другие опции. У нее высокая посадка и уверенный ход. Ей не страшен гололед. Она выберется из любой колеи.

Ездить быстро я умею

- Считается, что стиль вождения отражает характер человека. Вы любите ездить быстро или, напротив, предпочитаете не торопиться?

- За все 38 лет, что я вожу машину, у меня не было ни одного ДТП. Правда, был один неприятный инцидент, когда меня задел бампером автобус, и пришлось вызывать ГАИ. Но и тогда моей вины не было. Если говорить о скоростном режиме, то у меня он свой, я никогда не ориентируюсь на остальных участников движения. Еще в армии усвоил несколько золотых правил безопасного вождения. Например, машину нужно ставить так, чтобы начинать движение только вперед. Другое непременное условие, которое с ходу, конечно, трудно усвоить, тем не менее необходимо: выезжая на дорогу, ты должен помнить, что каждый участник движения обязательно нарушит правила, и ты уже всегда будешь к этому готов. Вот, исходя из этого посыла, я и определяю свою тактику поведения на дороге и скоростной режим. А быстро ездить умеют все. Когда работал на автозаводе, за победу в любительских автомобильных гонках я даже получил приз - спортивную баранку, которых в то время вообще не было в продаже.

- Вас раздражают, когда на дороге встречаете неопытных водителей или лихачей?

- Скорее, они вызывают у меня сожаление. Вообще я считаю, что лучше держаться от таких водителей подальше. Объехать, пропустить вперед. Ради Бога, пусть едет, если ему так хочется.

- А как относитесь к женщинам за рулем?

- К такому явлению, как женщина за рулем, я отношусь нормально. Это процесс неизбежный, и остановить его невозможно. Однако здесь есть одно небольшое “но”. В одном из журналов были опубликованы исследования, как ведут себя люди в экстремальных ситуациях, возникающих на дорогах. Так вот, 95 процентов женщин в аварийной ситуации бросают руль, закрывают голову руками и начинают звать маму, а более 80 процентов мужчин в той же ситуации продолжают бороться до конца, чтобы избежать аварии. Вместе с тем практика показывает, что женщины-водители более дисциплинированны, чем мужчины. Аккуратнее водят машину, реже нарушают правила дорожного движения. Но все равно я стараюсь на дороге держаться от них подальше. Вообще я считаю, что нам пока не хватает культуры вождения. Во время движения можно и наслушаться чего угодно, и насмотреться.

- Говорят, что в России две беды - дураки и дороги. От дураков, как известно, избавиться невозможно, а как, на ваш взгляд, можно сделать лучше дороги?

- С какой стороны ни смотри, а пока у нас в стране не начнут строить хорошие дороги, их и не будет. Как это ни банально звучит, но качество дорог отражает экономическое состояние государства. Ведь хорошая дорога - удовольствие не из дешевых. Мне довелось побывать Европе, ездил туда в командировку и видел, как там строят дороги. Например, дорожное покрытие скоростного автобана - более метра. Поэтому на таких дорогах и можно, ничем не рискуя, развивать скорость до 280 км.

- А как относитесь к появлению в стране платных дорог?

- Нормально, если это пойдет на пользу дорогам. А то как у нас пока получается: отдали часть дороги частнику, тот, вместо того чтобы привести ее в нормальное состояние, ставит шлагбаум и начинает собирать с водителей деньги. Вот и все улучшения. На мой взгляд, платная дорога - это такая дорога, по которой можно ехать со скоростью 280 км и не думать о том, что тебе под колесо попадет булыжник или ты залетишь в какую-то выбоину и потом будешь по этой дороге собирать запчасти от своей машины.

- Вы когда-нибудь отправлялись в путешествие на автомобиле? Нравится ли вам такой вид отдыха?

- Ездил, и довольно часто: с семьей на мою родину в Оренбургскую область - это более 1000 км, на юг, в Москву, во Владимир и даже в Сибирь. И испытывал при этом огромное удовольствие, так как для меня вождение автомобиля - это не работа, а отдых. Мне легче самому сидеть за рулем, чем быть пассажиром.

Лишних знаний не бывает

- Николай Николаевич, вы возглавляете ГЖУ около трех лет. Во время нашей беседы вы также упомянули о том, что какое-то время работали на автозаводе. Еще о вас говорят, как о грамотном бухгалтере и аудиторе. Кто вы по образованию?

- По своему первому образованию я энергетик. На автозаводе занимал должности заместителя начальника цеха, начальника цеха, работал заместителем главного энергетика. До прихода в ГЖУ несколько лет возглавлял одну из городских организаций. Что касается знаний в области бухгалтерии и аудита, то в 1986 году я закончил экономический факультет Ижевского механического института по специальности “организация и нормирование труда”. Не хочу сказать ничего плохого об УдГУ, но считаю, что уровень подготовки специалистов в ИжГТУ всегда был выше. Там дают именно фундаментальные знания во всех областях промышленного производства, и в дальнейшем это очень помогает в работе. Учился я с удовольствием и до сих пор искренне считаю, что лишних знаний не бывает. И если дипломные проекты рассчитывались на производственные участки с количеством работающих от 70 до 120 человек, то у меня производственным участком были все вспомогательные службы автозавода, более 800 человек. При этом я использовал опыт КамАЗа, Тольятти. Мне по-настоящему интересно всем этим было заниматься, так как я всегда хотел докопаться до сути, будь то машина или организация производства.

Потом грянула перестройка, и начались хождения по мукам. Ежегодно только в налоговое законодательство вносилось до тысячи поправок и изменений. Поэтому учиться приходилось постоянно. В 1996 году окончил школу аудиторов при Президенте России, имею квалификационный аттестат аудитора. Затем окончил школу бухгалтеров и являюсь членом института профессиональных бухгалтеров России. На днях собираюсь в командировку в Санкт-Петербург в институт экономики и права на ежегодные курсы повышения квалификации. Но дело, конечно, не в количестве полученных дипломов и аттестатов, главное, что это мне дает - чувствовать себя уверенно во многих областях производства, понимать специалистов, с которыми ты работаешь.

Надежда Бондаренко



Архив АВИСвежий номер



Николай Костин: “Все свои автомобили я оборудовал под себя...”

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru