16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ильсур Закиров: «Автомобили – это наши пациенты»

Юбилей – отличный повод для встречи, не правда ли? Давний партнер нашей газеты - автокомплекс «Ильсур-Авто» 15 сентября отмечает свое 15-летие. Накануне сей знаменательной даты наш корреспондент побывала в гостях у главного виновника будущего торжества – Ильсура ЗАКИРОВА, чтобы представить читателям человека, чье имя носит этот хорошо известный в городе автосервис.

БРЕНД ИМЕНИ СЕБЯ

- Ильсур Мансурович, помните песенку из популярного мультфильма про барона Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»… Готовясь к нашей встрече, я узнала, что имя Ильсур в переводе с тюркско-арабского означает Герой Родины. Как показала жизнь, это героическое имя принесло успех и Вашему делу. Расскажите, как все начиналось в те далекие годы?

- Честно признаюсь, вы меня удивили - я и не знал, что существует такой перевод моего имени… В детстве мать говорила мне, что Ильсур – это «человек, на котором все держится».

Начиналось все в середине 90-х, времена, как все помнят, были тяжелые и многим тогда еще непонятные. Я работал на «Ижмаше», в окрасочном цехе, и уже отлично понимал, что представляет собой этот процесс – окраска автомобиля.

Однажды мне потребовалось покрасить свою машину – ВАЗ-2103. Где-то я ее покрасил – мне не понравилось, еще раз перекрасили - ну не устраивает качество! В итоге нам с друзьями в своем гараже пришлось полировать кузов «тройки» до приемлемого состояния.

Чуть позже мы с товарищами по выходным стали подрабатывать в дружественной организации «Лифтмонтаж». Втроем с вечера пятницы до утра понедельника выполняли заказ на окраску автомобиля. То есть за двое суток, практически не выходя из ремонтной зоны, мы готовили и красили машину.

Там мы набирали опыт ремонтной - а не только заводской - окраски и уже задумывались о создании своей мастерской. В 1994 было принято окончательное решение и мы арендовали помещение на территории «Удмуртавтодора», расклеили в соседних автогаражных кооперативах «рекламу» - рукописные плакаты «Мы красим автомобили!» - и начали работать.

Первый год работать приходилось без выходных, с утра до поздней ночи; попутно с основной работой мы ремонтировали помещение, оборудовали окрасочную камеру системой вентиляции, переделали системы отопления, электроснабжения, пристроили дополнительный бокс. Все, что удавалось заработать – вкладывали в дело. Но главное – мы с самого начала сделали ставку на качество.

Тогда названия у мастерской еще не было, в городе про нас просто говорили: «Покрасил в «Автодоре», или «У Ильсура в «Автодоре». И это уже было признание.

Название же появилось много позже. Через шесть или семь лет работы мы задумались о том, как сделать сервис узнаваемым даже для тех, кто у нас еще не был - друг посоветовал мне дать предприятию свое имя. Я сначала сомневался, даже стеснялся, но он аргументировал свою идею тем, что автомобильные компании часто называли именами их основателей, а «Мерседес», например, это вообще имя дочери… И тогда я согласился. Сначала, конечно, испытывал неловкость, но постепенно привык.

ЛЮБЫЕ ГОРЫ ПО ПЛЕЧУ

- «Ильсур-Авто» среди автомобилистов города давно известен как хороший, качественный сервис. Вы сказали, что с самого начала делали ставку именно на качество…

- Да, уже в первые годы мы не боялись, а наоборот, стремились к тому, чтобы ремонтировать иномарки. Для этого требовалось создавать сервис полного цикла, включающего не только окраску, с которой мы начинали, но и восстановление геометрии кузова, слесарные работы. Вскоре с нами стал сотрудничать первый центр по ремонту иномарок в Ижевске – «Зимняя, 11», также работали мы и с автосервисом «ИТС», тогда еще не дилером Volkswagen.

Время было сложное, опыт ведения бизнеса (впрочем, как и все, кто тогда начинал свое дело) мы набирали в условиях «дикого капитализма», упорно трудились, нарабатывали клиентскую базу. Уже через два-три года у нас появилась очередь и предварительная запись на ремонт, которая достигала двух месяцев.

- Я слышала, что покупка этого здания на Лесозаводской – тоже своего рода история «подвига»?

- Так вышло, что в 2005 году мне пришлось срочно искать другие площади под сервис – в «Удмуртавтодоре» сменилось руководство, и новый руководитель решил использовать арендуемые нами помещения под другие цели. Я стал искать подходящие варианты, решив, что нет худа без добра и, значит, пришла пора приобрести недвижимость в собственность и перестать зависеть от арендодателя. В результате напряженных поисков, с помощью благодарных клиентов и были найдены помещения, где мы сейчас работаем. Это был заброшенный цех одного из вспомогательных производств «Ижмаша», состояние здания было ужасающим – с просевшей кровлей, разрушающимися стенами. Но выбора уже не было, и цех площадью 2300 квадратных метров был куплен. Мало кто верил, что мы сможем его восстановить, да еще так быстро. Снова началась почти круглосуточная работа. Мы работали сами после смены на окраске автомобилей и привлекали еще 5-6 наемных бригад. Справились за два месяца, реконструировали цех и переехали. А еще примерно через два года у завода были выкуплены «остатки» площадей - еще около 700 квадратных метров цеха и полуразрушенный АБК.

Если отнестись к ситуации с юмором, то можно сказать, что эти площади достались мне «по наследству»: я же 22 года проработал на «Ижмаше», мало того, в этом самом механическом цехе работала моя теща, и моя жена школьницей приходила сюда на практику.

АНТИКРИЗИСНЫЕ ПРОЕКТЫ

- Начинали Вы в сложных условиях, и сейчас состояние экономики тоже непростое… Как отразился на деятельности фирмы финансовый кризис?

- Конечно, мы почувствовали кризис, но несколько позднее, чем о нем заговорили: где-то в конце весны – начале лета число заказов стало снижаться.

Вы посмотрите, сколько сейчас на дорогах автомобилей, не отремонтированных после аварий! Едешь по городу – и в течение 10 минут обязательно увидишь три-четыре-пять поврежденных, поцарапанных – а ведь еще недавно считалось дурным тоном содержать автомобиль в таком состоянии.

- Предпринимаете ли какие-то «антикризисные» усилия?

- Конечно, ведь мы не ждем, пока все наладится само собой. Сейчас у нас два основных проекта – один из них направлен на развитие сотрудничества со страховыми, оценочными компаниями и предложение клиенту полного сервиса по урегулированию убытков в одном месте – чтобы избежать необходимости после ДТП обращаться в несколько организаций, назначать дополнительные осмотры, тратить время и нервы. Ну и конечно же, этот проект направлен на противодействие страховому мошенничеству – ведь даже мы начинаем с ним сталкиваться.

Второй проект направлен на резкое расширение профиля нашей деятельности – с вводом в строй новых площадей мы сможем предложить клиентам весь сервис по ремонту их автомобилей под одной крышей – от шиномонтажных услуг до сложного ремонта электроники, установки дополнительного оборудования и новых, экономичных технологий локального кузовного ремонта.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КОЛЛЕКТИВ

- Ильсур Мансурович, успех любого предприятия – это коллективная заслуга. Есть ли в вашем коллективе какие-то правила и традиции? Кто в «Ильсур-Авто» принимает людей на работу и какие требования Вы предъявляете к своим работникам?

- Да, у нас в коллективе есть определенные правила, выполнение которых я начинаю в первую очередь с себя – и уже затем требую их исполнения от всех остальных. Мы всегда приходим на работу к 8.00 и - после планирования дня - в 8.15 начинается напряженная работа. У нас не должно быть болтающихся без работы, курящих в неположенное время.

Человеку, который хочет у нас работать, я говорю: такие у нас условия, порядок должен быть во всем – не только на рабочем месте, но и… в голове, наверное: для меня важно, как работник общается с другими, аккуратно ли одет, ведь успех предприятия складывается из работы всех и каждого в отдельности.

Перед нашей юбилейной датой мне хочется поблагодарить людей, с которыми мы работаем много лет, на которых всегда можно положиться в решении задач любой сложности. Во-первых, это мой заместитель, правая рука и учитель - Владимир Иванович Краюшкин - человек, которому я всецело доверяю. Он всегда был рядом – еще с завода «Ижмаш», где Владимир Иванович больше 25 лет проработал начальником цеха. Это прекрасный руководитель, за прошедшие годы им накоплен огромный, бесценный опыт – как в управлении рабочим, технологическим процессом – так и в общении с людьми, руководстве коллективом.

И конечно, наша отличительная особенность – высокое качество окрасочных работ – достигается благодаря нашим мастерам – таким, как Владимир Катранин и Сергей Кочуров. Эти люди прошли с нами через годы, вместе с нами учились работать с новыми материалами, обучались новым технологиям, достигали мастерства в своих профессиях.

«ЗАРАЗИТЕЛЬНОЕ» РЕТРО

- Этим летом в газетах прошла новость о том, что в Ижевске стало одним авто-раритетом больше, а Вы были замечены за рулем «Победы». Расскажите и нам о своем увлечении, Ильсур Мансурович!

- Я «заразился» любовью к автомобильному ретро, когда мы начали выполнять такие заказы для наших клиентов. Решил, что хочу и для себя что-то такое… Долго выбирал – и понял что моим первым автомобилем «для души» будет ГАЗ М20 «Победа». Эту «Победу» мне нашли на юге России, в Краснодарском крае (тогда мы надеялись, что на юге автомобиль лучше сохранится). Своим ходом автомобиль 1949 года выпуска (в этом году ему уже 60 лет!) пришел в Ижевск. Здесь машину разобрали - и поняли, что за эти деньги можно было купить три таких. Словом, процесс восстановления затянулся на долгих шесть лет. Был куплен еще один автомобиль-донор, да еще и с третьего кое-что снимали… Дело пошло только тогда, когда в нашей компании появился специалист, которому это интересно – творческий, знающий технологию работ, немало отличающихся, к слову, от ремонта современных автомобилей.

Внимание людей на улицах во время выездов этой машины – лучшая похвала для нас. Во время остановок быстро собирается толпа, люди начинают фотографировать, старшее поколение любуется как на машину времен их молодости, так и на герб ушедшей страны – СССР – на капоте. Некоторые интересуются ценой такого проекта, кто-то рассказывает о своих автомобилях тех лет – в том числе и просто стоящих сейчас в гаражах.

«Победа» - это наша живая история, машина ушедшей эпохи. Хочу, чтобы она грела душу, приносила радость моим детям и внукам, радовала горожан…

Есть у нас и новые проекты по восстановлению автомобилей прошлого века – но пока это секрет, который, впрочем, будет раскрыт с первыми их выездами на улицы нашего города.

ЮБИЛЕЙНОЕ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

1. Кем мечтали быть в 15 лет?

В 15 лет я играл в хоккей, все свободное время проходило на хоккейных площадках – и, разумеется, мечтал стать профессиональным хоккеистом. Эта любовь к хоккею передалась и моему сыну – хоккеем он занимался одиннадцать лет.

2. Самое выдающееся личное достижение.

Главное достижение – мои дети: дочь и сын. Горжусь ими. А недавно у меня родилась внучка.

3. Самая крупная покупка за последние 15 лет?

Здание нашего автокомплекса.

4. Где и как предпочитаете отдыхать?

Лучший отдых – это встречи с друзьями. Люблю рыбалку. В выходные я с семьей на даче - там есть все условия для комфортного отдыха.

5. Самый умный поступок прошедшего 15-летия?

Пожалуй, это то, что я открыл свое дело в те трудные годы и своим трудом чего-то добился. 6. Самый глупый поступок прошедшего 15-летия? Ну, глупых поступков было много… Наверное, не всегда правильно использовал возможности для развития бизнеса.

7. Ваш первый автомобиль.

«Москвич-412», купленный на заводе по очереди распределения.

8. Ваш любимый автомобиль.

Я люблю все автомобили, иначе, наверное, и не выбрал бы область авторемонта в качестве точки приложения усилий.

Когда-то у меня была любимая «троечка» - ВАЗ 2103 - ее многие знали. Сейчас езжу на Honda CR-V, но и «Победу» люблю не меньше.

9. Ваши принципы как водителя.

Я люблю ездить с комфортом, с удовольствием, спокойно. Пешеходов пропускаю. На дороге, как и в жизни, надо уважать друг друга.

10. Продолжите фразу: «Автомобиль – это…»

Для меня автомобиль – это, пожалуй, как пациент - для врача. Один наш клиент как-то сказал: «Доктора лечат людей, а вы – автомобили». Наверное, так оно и есть: машины для меня – как любимые пациенты, которых мы лечим… Но главное все-таки – не автомобили, а люди, владельцы этих автомобилей, которым мы должны помочь.

Беседовала Надежда Шкляева



Архив АВИСвежий номер



Ильсур Закиров: «Автомобили – это наши пациенты»

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Игорь ОРАЛОВ. Три стихии экстремала

Быстрокрылый соловей

Александр Кобзев. Несамоуверенный ГФИ


Все статьи рубрики (18)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru