16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ГАЗ-3105: ветер перемен

Сумасшедшие годы - конец 80-х–начало 90-х. Взрыв на Чернобыльской АЭС, взрыв в умах и настроениях обычных советских людей: «Мы ждем перемен». Афганистан и уличные драки, наркомания в детдомовских закоулках и дорогих «Мерседесах» золотой молодежи. Партию лихорадит, а из окон домов доносятся «Розовые розы». На Ижевский автозавод и АЗЛК поступает новое оборудование для производства Иж-2126 и Москвича-2141, на ВАЗе Ярцев рисует «десятку», а на Горьковском автозаводе всерьез задумываются о действительно новых разработках.

«Волга» ГАЗ-24 и вариации на эту тему уже перестали удовлетворять основным требованиям престижного и комфортабельного автомобиля для среднего звена руководства страны, а пафосная «Чайка» не вписывается в новое понимание термина «политкорректность». Главный конструктор легковых автомобилей ГАЗа Сергей Батьянов в 1985 году начинает работать над новым семейством автомобилей ГАЗ-3105, ГАЗ-3103, ГАЗ-3104.

Первый автомобиль полноприводный с V-образной восьмеркой о ста семидесяти лошадях. Имел два варианта двигателя: с карбюратором Pierburg или впрыском Lucas. Передняя подвеска, как, впрочем, и задняя, - независимая на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы. Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".

На центральной панели кроме магнитолы с шестью динамиками, климат-контроля от LANCIA, бортового компьютера и прочих приятных мелочей, находится кнопка блокировки межосевого дифференциала с дистанционным вакуумным приводом. Кстати, сама панель сделана из неплохого на вид серого пластика с настоящими деревянными вставками, только саморезы повсюду торчат напоминанием о российской сборке, да хлипкие вентиляционные дефлекторы норовят сломаться при каждом прикосновении. Другие две машины отличались приводом на соответственно передние и задние колеса, более простой «народной» комплектацией и двигателем – прообраз нынешнего четыреста шестого.

Геннадий Васильевич ТУРБАНОВ, о котором мы рассказывали в прошлых выпусках АВИ, имеет в своем гараже один из немногочисленных оставшихся в живых экземпляров ГАЗ-3105. Автомобиль в неплохом состоянии и мне удалось познакомиться с ним поближе. Размером он почти такой же, как и ГАЗ-3102, но благодаря удачной компоновке места для пассажиров на заднем сиденье примерно столько же, как в «Мерседесе» S-класса предыдущей генерации. Само сиденье с подогревом и электрической регулировкой. При этом оно еще и складывается, так что в багажнике появляется довольно-таки широкий проем. Багажник – мечта многих поколений «волгарей». Запасное колесо прячется в нише на полу, не мешается и не пачкает поклажу, как в обычной «Волге». Крышка и стенки грузового отсека обиты приятным материалом, так что даже динамики своими магнитами не торчат внутрь, как это обычно бывает. В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Полный электропакет, включающий в себя четыре стеклоподъемника, регулировку и подогрев зеркал, сидений, дистанционное отпирание багажника и центральный замок, был неотъемлемой составляющей образа автомобиля. А он складывался весьма занимательный. Большой автомобиль, напоминающий «Форд Скорпио», сидящий немного выше над дорогой, чем того требует статус представительского, на красивых дисках из алюминиевого сплава, сквозь которые просвечивают дисковые тормоза на всех четырех колесах, окрашенный в благородный светлый металлик, был в то же время с большими зазорами между кузовными панелями, криво поставленными фарами, отчего создавалось ощущение дешевого «Опеля Омега». Хотя «Опель» был не в пример лучше обработан, что, впрочем, можно объяснить его отлаженной конвейерной сборкой, тогда как этих «Волг» было собрано всего-то 55 штук.

На ГАЗе понимали, что для поколения «П» с его «Гранд Чероки» «Паджеро» и «Е-классом» такой автомобиль за те же деньги будет, мягко говоря, неинтересен. Большой багажник, полный привод и простор заднего сидения – то, что нужно боевой машине вымогателей. То ли название подкачало, то ли имидж для них оказался всем, но свои пистолеты они предпочитали прятать в блоке предохранителей «пятерки» БМВ, а не в нише для телефона ГАЗ-3105. А чиновников, для которых в общем-то и создавалась оригинальная «Волга», уже ни за что нельзя было стащить с их «S-классов» и «Вольво». Как бы ни старался Ельцин, они мертвой хваткой вцепились в свои привилегии, изредка украшая их новыми мигалками. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же ввиду коротких сроков доводки автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам, что еще более удивительно.

Однако же посмотрите на внешность этого автомобиля. Много до боли знакомых черт в его облике. Словно бы кто-то в «фотошопе» растянул и подправил ГАЗ-3110, пытаясь соединить креативные мотивы газовских дизайнеров с грацией «селедочной» «Ауди-100» и американской вальяжностью «Форд Скорпио». вот что Видимо, создание дорогостоящих концепткаров с настоящими двигателем и трансмиссией считается в Нижнем Новгороде чем-то само собой разумеющимся, даже несмотря на то, что далеко не каждый западный или восточный автопроизводитель может себе это позволить. Ведь через два года после прекращения выпуска ГАЗ-3105, в 1998 году, Сергей Батьянов представит абсолютно новый и не менее прогрессивный ГАЗ-3111, который вновь будет всем своим видом кричать, что ГАЗ еще не умер, что у него еще есть лишние деньги, которые он готов самозабвенно отдать на спасение отечественной автомобильной промышленности. Хотя при чем тут автомобиль, если он действительно интересен и грамотно построен? Жаль, что он не в силах воспитать квалифицированных менеджеров, которые могли бы его продать.

Дмитрий Киро



Архив АВИСвежий номер



ГАЗ-3105: ветер перемен

Народный «автомат»

Черный ворон

ГАЗ-67: народный умелец

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Народный «автомат»

Черный ворон

ГАЗ-67: народный умелец


Все статьи рубрики (4)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru