16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Сегодня мы заканчиваем цикл публикаций, посвященных драматическим поворотам в истории ХХ века, участниками которых являлись автомобили и иные транспортные средства.

ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО

Утром 1 сентября 1997 года выпуски новостей всех информационных агентств начались с шокирующей информации о гибели 36-летней принцессы Дианы и ее 42-летнего друга Доди аль-Файеда. Примерно за час до полуночи они вышли из парижского отеля «Риц», сели в «Мерседес» и помчались по ночному городу. В 23 часа 35 минут автомобиль нырнул в подземный тоннель «Пон Д’Альма» и через несколько секунд врезался в его тринадцатую колонну. От страшного удара машина превратилась в груду искореженного металла. В результате этой аварии трое из четырех находившихся в салоне «Мерседеса» человек погибли.

В первый дни после трагедии звучали обвинения в адрес нескольких журналистов бульварных изданий, что те преследовали разбившийся «Мерседес» на мотоциклах, дабы сфотографировать принцессу Диану и ее нового избранника. Согласно этой версии, Доди аль-Файед велел водителю оторваться от преследователей. На высокой скорости автомобиль задел шедший по соседней полосе «Фиат Уно» и затем врезался в железобетонную колонну. Следует отметить, что почти во всех парижских туннелях опоры соединены рядом невысоких, высотой около метра, ограждений, которые разделяют встречные потоки транспорта и делают невозможным лобовой удар (в худшем случае машина может искорежить левый бок). К сожалению, в упомянутом тоннеле такая защитная мера в то время отсутствовала.

В 1999 году во Франции состоялся суд, приговоривший каждого из троих журналистов, которые преследовали «Мерседес», к штрафу в… один евро. Однако это наказание вовсе не за нарушение правил дорожного движения, а за вторжение в частную жизнь потерпевших. Дело в том, что они сфотографировали умирающую принцессу в первые минуты после аварии. Суд официально постановил, что ДТП произошло из-за того, что водитель автомобиля значительно превысил скорость и к тому же был пьян. Согласно приложенному заключению экспертизы, количество алкоголя в его крови трижды превышало допустимую норму. Более того, шофер принял успокоительное антидепрессантное средство, которое еще более усиливает состояние опьянения.

ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ

Не так давно на страницах британской газеты «Дейли Экспресс» была опубликована статья, подтверждающая теорию заговора против принцессы Дианы. По данным издания, тело Анри Поля - водителя разбившегося «Мерседеса» было доставлено в морг на площади Маза в Париже, где находились тела еще 24 человек, умерших по различным причинам 31 августа 1997 года. Исследования его крови действительно показали значительное превышение допустимого количества алкоголя в крови, но в то же время в них отмечался очень высокий уровень оксида углерода. Анализы проводили эксперты-токсикологи Пепен и Лекомт. По их мнению, будь уровень оксида углерода в крови водителя таким высоким, он просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Такие результаты анализа могут быть лишь у человека, который… задохнулся газами из выхлопной трубы. По мнению журналистов «Дейли Экспресс», чтобы представить произошедшую трагедию как несчастный случай, пробирку с кровью водителя вполне могли заменить на пробирку с кровью какого-то самоубийцы…

Даже спустя девять лет после трагедии тайна гибели принцессы Дианы продолжает обрастать все новыми загадками. Два свидетеля ДТП видели в тоннеле мотоцикл, который осветил «Мерседес» ярким лучом и ослепил водителя: «Это был очень яркий луч света и мощный, как прожектор». По словам бывшего служащего Ми-6 Томсона, в 1993 году с помощью этого аппарата и по такой же схеме британские агенты пытались уничтожить югославского президента Слободана Милошевича. Признание отставного разведчика еще более укрепило позиции тех, кто считает устранение принцессы Дианы делом рук британских спецслужб.

НЕСКОРАЯ ПОМОЩЬ

Независимо от того, кто виноват в аварии с автомобилем принцессы (или кто заказал эту аварию), потерпевшая имела большие шансы остаться в живых. Знаменитый кардиохирург Барнард (он известен тем, что впервые в мире осуществил успешную операцию по пересадке сердца человеку), утверждает, что принцесса погибла из-за неверных действий врачей на месте катастрофы. По его мнению, обширное внутреннее кровоизлияние вполне можно было остановить, правда только в клинических условиях. Сразу после аварии женщину следовало доставить в больницу, что было вполне реально сделать в течение 10 минут. Однако французские медики, которые находились на месте катастрофы, так и не приняли решения о госпитализации потерпевшей.

Великобритания проводила собственное расследование обстоятельств гибели принцессы Дианы и ее друга. Комиссару Скотленд-Ярда сэру Стивенсу было поручено произвести проверку подозрений и слухов вокруг этого дела. Дело в том, что в прессе неоднократно появлялись утверждения, что в момент гибели женщина была беременна от Доди аль-Файеда. А если это так, то у принцев Уильяма и Гарри вскоре мог появиться сводный брат, являющийся «лицом арабской национальности».

Британские руководители расследования смерти принцессы Дианы обратились к американским патологоанатомам Конлогу и Беккету, которые являются ведущими экспертами по мумифицированным телам. Дело в том, что уже на следующий день после аварии по распоряжению посольства Великобритании в Париже тело погибшей было забальзамировано. Следовательно, спустя считанные часы после гибели Дианы были уничтожены возможные доказательства того, что она была беременна. Официальное решение об эксгумации погибшей пока не принято. Однако американские эксперты, занимающиеся исследованием мумий и обладающие большим опытом в этой области, готовы оказать свои услуги. Конлог и Беккет завили: «Даже спустя годы после бальзамирования тело может дать много ценной информации. Если королевская семья или британские судебные медики заинтересованы в нашем сотрудничестве, мы будем рады оказать содействие. Нам лишь требуется телефонный звонок от властей».

МАНИ-МАНИ-МАНИ

Американский телеканал «Си-Би-Эс» сделал достоянием общественности кадры, снятые в парижском туннеле сразу после ДТП, в котором погибли принцесса Диана и ее друг. Эти снимки сделали те самые журналисты, преследовавшие «Мерседес», и их немедленно изъяла французская полиция. На фотографиях, взятых из доклада французского следствия, видно, что Диана лежит на заднем сиденье автомобиля с закрытыми глазами без каких-либо повреждений на лице. Сразу же после трансляции отец одного из погибших - Мохамед аль-Файед обвинил американский телеканал в желании нажиться на трагедии. «Это было преступление - убийство двух невинных людей. Компанию, очевидно, не интересует ужасающий эффект показа жертв убийства. Они просто хотят заработать на этой трагедии…»

Между тем, последний год жизни водителя разбившегося «Мерседеса» говорит о том, что эта история попахивает деньгами. Так, по данным французских следователей, за девять месяцев до автокатастрофы Анри Поль начал открывать в различных французских банках депозиты на солидные суммы. Из непонятного источника он получил в общей сложности несколько десятков тысяч долларов. Напомним, что за несколько месяцев до катастрофы Диана написала записку следующего содержания: «Мой муж планирует аварию моей машины - поломку тормозов и серьезные увечья».

Несмотря на все усилия, следствию так и не удалось установить источник денег, которые получал Анри Поль. Были опрошены все его знакомые, прослушаны телефонные записи, проанализированы связи. Есть все основания полагать, что водитель получал эти деньги в качестве вознаграждения за какие-то дополнительные услуги.

ВСЕ ОБВИНЕНИЯ СНЯТЫ

Сразу же после парижской трагедии в немецкой прессе появились публикации о том, что одна из причин аварии – техническое несовершенство автомобиля «Мерседес». Представители компании «Даймлер-Бенц», к которым по горячим следам обратились журналисты, с достоинством ответили: «Мы ручаемся за надежность системы безопасности своих машин. А для окончательных выводов нужны данные о техническом состоянии автомобиля, дорожной обстановке и физическом состоянии водителя».

Разбившийся автомобиль принадлежал к достаточно надежному семейству «Мерседес-280S». Как и «шестисотый», он снабжен системой стабилизации угла поворота: если по какой-то причине водитель резко повернет руль влево или вправо, то машина способна выровнять движение. Автомобиль был также оснащен подушкой безопасности, которая должна защищать пассажиров при лобовом ударе. Единственный человек, оставшийся в живых после этой аварии, это телохранитель, который был пристегнут ремнем. Благодаря этому он ударился головой не в лобовое стекло, а в наполненную воздухом подушку.

Согласно полицейскому протоколу, в момент столкновения скорость машины составляла 196 км/час, при том что перед въездом в тоннель установлен знак, который предписывает ехать не быстрее 50 км/час. После получения этой информации эксперты «Даймлер-Бенц» решились на более подробные комментарии. Было заявлено, что система стабилизации угла поворота не способна эффективно срабатывать при той скорости, что развил «Мерседес» принцессы Дианы. По их оценкам, в данном ДТП виновата не техника, а исключительно «человеческий фактор».

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА

Часть 7. ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА ПЕРВОГО КОСМОНАВТА

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА

Часть 7. ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА ПЕРВОГО КОСМОНАВТА


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru