16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 6. МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных драматическим поворотам в истории ХХ века, участниками которых являлись автомобили и иные транспортные средства.

ПОСЛЕДНЯЯ ГОНКА

В 1963 году самый молодой в истории американский президент Джон Кеннеди совершил 83 поездки по стране и миру. Тем же летом он начал турне по западным штатам США, чтобы заручиться поддержкой избирателей на выборах 1964 года.

Техас – крупнейший американский штат - имел очень важное значение для выборной кампании, кроме того, он являлся родиной вице-президента Линдона Джонсона.

22 ноября 1963 года Джон Кеннеди и его жена Жаклин прибыли в Даллас – столицу Техаса. Незадолго до этого транспортный самолет «Геркулес» доставил туда президентский автомобиль. В тот день с утра шел ливень, но потом погода прояснилась, поэтому было решено снять прозрачную крышу и ехать в открытой машине. Джон Кеннеди и его супруга находились на заднем сиденье, в среднем ряду сидели губернатор штата с женой, а спереди находились водитель и охранник.

В 10.30 президентский кортеж начал свой путь от аэропорта к центру Далласа. По запруженным людьми улицам города вереница автомобилей двигалась на минимальной скорости. Она была настолько мала, что телохранители шли пешком рядом с машиной главы государства. Сам президент находился в приподнятом настроении. Он махал собравшимся рукой, улыбался и время от времени выкрикивал: «Благодарю вас! Спасибо!»

Лишь через два часа после начала движения кортеж достиг центра Далласа. Объезжая расположенный посреди площади сквер, машины еще более замедлили ход. В этот момент раздался резкий хлопок, оборвавший приветственные крики толпы. Затем второй, третий. По признанию многих очевидцев, они даже не сразу сообразили, что это были выстрелы. Кеннеди схватился за горло, у него хлынула кровь и он упал на руки жены. «Боже мой, они убили Джека! Они убили моего мужа!» - закричала Жаклин… Президентская машина оторвалась от кортежа и на бешеной скорости понеслась к ближайшей больнице. Дорога заняла всего четыре минуты, но все усилия врачей оказались бесплодными. Через двадцать пять минут после выстрелов, не приходя в сознание, 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди скончался.

СТРЕЛОК ЛИ

На месте трагедии несколько свидетелей указали, что огонь велся из открытого окна на шестом этаже склада школьных учебников. Поднявшись туда, полицейские обнаружили винтовку с оптическим прицелом и три стреляные гильзы. По номеру винтовки моментально был установлен владелец оружия – 24-летний служащий книгохранилища бывший морской пехотинец Ли Харви Освальд. Во время задержания преступник спрятался в кинотеатре и застрелил из пистолета сержанта полиции.

Любопытно, что, уволившись в 1959 году из армии, Освальд уже через 3 дня отправился по туристической визе в Советский Союз. Там он попросил политического убежища, а затем два года прожил в Минске, где работал на радиозаводе, женился на гражданке СССР Марине Прусаковой. В 1961 году молодожены вместе с родившейся к тому времени дочерью вернулись в США. В начале октября 1963 года Освальд получил работу в том самом книгохранилище, откуда стрелял в американского президента.

После убийства Кеннеди появилось множество книг и фильмов, утверждавших, что подобное преступление было технически невозможно осуществить. Мол, для этого и дистанция стрельбы было слишком большой, и винтовка недостаточно скорострельной. Дабы развеять все возражения скептиков, не так давно британская фирма Traffic выпустила компьютерную игру, участник которой может поставить себя на место Ли Харви Освальда. В программу введены все параметры тогдашнего преступления. Любой покупатель этого продукта, который хоть немного занимался пулевой стрельбой, может убедиться в том, что замысел Освальда был вполне осуществим.

По окончании двухдневных допросов в городском полицейском управлении преступника повезли в окружную тюрьму. Когда его вели к подземной автомобильной стоянке, какой-то человек подбежал к Освальду и, выхватив револьвер, выстрелил в упор. Это был владелец одного из ночных клубов города Джек Рубинштейн, более известный как Джек Руби. На вопрос о причинах своего поступка он сказал: «Я сделал это ради Джона Кеннеди!»

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ МАШИНЫ

Несмотря на весь трагизм происшествия в Далласе, оно не являлось первым подобным случаем в истории США. До этого дня уже было два покушения, так или иначе связанных с автомобилем. Так, в сентябре 1901 года 25-й президент этой страны Уильям Мак-Кинли приехал за рулем машины на Панамериканскую выставку, где был смертельно ранен анархистом. В феврале 1933 года прозвучали выстрелы в Майами, когда в открытом автомобиле ехал только что избранный 32-й президент США Франклин Рузвельт - пули миновали его, зато погиб сидевший рядом с ним мэр города Чикаго.

Лишь в 1939 году по настоянию службы безопасности Белого Дома в президентский гараж поступил первый специализированный автомобиль, имевший броневую защиту и пуленепробиваемое лобовое стекло – это был Lincoln 430-B с открытым кузовом типа кабриолет. Читателю может показаться странным пристрастие первых лиц США к открытым автомобилям. Однако каждый президент этой страны считал своим долгом публично являться избирателям и, в отличие от советских вождей, не проноситься мимо толпы в наглухо закрытом лимузине с тонированными стеклами. Поэтому открытый парадно-выездной автомобиль был нормой для американских президентов, несмотря на все связанные с этим возможные риски.

В авангарде американской автомобильной моды на рубеже 50-х и 60-х годов оказался фордовский Lincoln Continental. В это время одно из подразделений этой компании возглавлял хороший знакомый Джека Кеннеди - Роберт Макнамара, который в последующем станет министром обороны США. Ну а в 1961 году благодаря этому знакомству именно Lincoln Continental стал прототипом будущего президентского автомобиля (упомянутая модель получила индекс «Х-100»).

Внутренности базового автомобиля трогать почти не стали, лишь усилили подвеску и форсировали двигатель с 300 до 320 лошадиных сил. А вот кузов изменился почти до неузнаваемости: на целый метр была удлинена база и добавлены такие атрибуты, как съемные флагштоки, фары-искатели, боковые выдвижные подножки, площадки на заднем бампере и поручни для охранников, а также сирена и радиотелефон. Широко распространено мнение о том, что съемная прозрачная крыша этого автомобиля была сделана из пуленепробиваемого стекла. К сожалению, это утверждение совершенно не соответствует действительности: 8-миллиметровый плексиглас не смог бы остановить выпущенные Освальдом пули – для этого его толщина должна была быть не менее 5 сантиметров!

В июне 1961-го сверкающий хромом темно-синий президентский автомобиль с номерными знаками «GG-300» появился на вашингтонских улицах. Следует отметить, что эта машина возила не только тогдашнего президента США – ее также использовали для встреч всех шестерых американских космонавтов, которые успели совершить полеты до момента гибели Джона Кеннеди.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОКУШЕНИЯ

Вскоре после вышеописанных событий автомобиль, в котором погиб президент Кеннеди, очутился на заводе, где всего за 13 недель была сделана его коренная перестройка. Она включала в себя бронированный верх из стали и титана, усиленную подвеску (дабы она могла выдержать возросший в полтора раза вес машины), металлические диски с ободами внутри шин (они позволяли двигаться даже с пробитыми колесами), заполнение бензобака специальным губчатым веществом, предотвращающим загорание топлива и новый, форсированный почти на 20 процентов двигатель ручной сборки.

Возрожденный автомобиль был готов к 11 мая 1964 года. Все работы обошлись в полмиллиона долларов, которые были разделены пополам между «Форд Мотор» и федеральной казной. С учетом первоначальной цены окончательная стоимость президентской машины составила 700 тысяч долларов - наверняка это был самый дорогой в истории неантикварный легковой автомобиль. Тем не менее президент Линдон Джонсон отказался ездить на нем, поскольку слишком многое там напоминало о прежнем владельце (согласно законодательству США, в случае смерти первого лица повторные выборы не проводятся, а вице-президент становится во главе государства до конца срока полномочий своего босса). Не помогла даже перекраска автомобиля из темно-синего в черный цвет - при каждом удобном случае Джонсон старался ездить в других автомобилях из гаража Белого Дома.

Пришедшему к власти в 1968 году Ричарду Никсону такие чувства не терзали душу и он спокойно ездил на этом Lincoln Continental Х-100. Ветеран послужил еще двум президентам США - Джеральду Форду и Джимми Картеру, и вышел в отставку только в 1977 году. Пробег автомобиля к этому моменту насчитывал более 150 тысяч километров.

В 2003-м, в год сорокалетия со дня гибели Джона Кеннеди на аукцион в Нью-Йорке был выставлен автомобиль Lincoln Continental 1963 года выпуска. Телеканал НТВ поспешил сообщить зрителям о том, что это якобы та самая машина, в которой в момент убийства ехал президент США. В указанное время автомобиль такой марки был продан на аукционе за 225 тысяч долларов, однако этот экземпляр не имеет никакого отношения к инциденту в Далласе. Напомним, что «президентское» авто было выпущено вовсе не в 1963-м, а двумя годами ранее. Отреставрированный автомобиль, в котором действительно погиб Джон Кеннеди, в настоящее время хранится в заводском музее компании «Форд Мотор» в городе Дирборн.

Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ



Архив АВИСвежий номер



Часть 6. МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru