16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 5. «СИТРОЕН» УХОДИТ ОТ ОБСТРЕЛА

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных драматическим поворотам в истории ХХ века, участниками которых являлись автомобили и иные транспортные средства.

ПО ПУЛЕ НА БРАТА

Пятница, 22 августа 1962 года, вполне мог стать самым последним днем в жизни президента Франции генерала Шарля де Голля.

Вечером в Елисейском дворце проходило заседание кабинета министров. В это время во дворе стояли шестнадцать черных автомобилей марки «Ситроен-19» и столько же водителей терпеливо ждали своих высокопоставленных пассажиров.

В половине восьмого вечера заседание закончилось. Члены правительства стали по очереди выходить из дворца и разъезжаться по домам. Вскоре Шарль де Голль и его супруга Ивонн спустились к ожидающей их машине. Они сели на заднее сиденье, а переднее место, рядом с шофером, занял их зять - полковник де Буасье. Во второй такой же «Ситроен», только без французского флажка на капоте, влезли двое телохранителей. После этого в сопровождении двух мотоциклов с синими мигалками обе машины тронулись в путь.

На выезде из дворца в хвост кортежу пристроился какой-то молодой человек на мотоцикле. Следуя за «Ситроенами», он получил нужную ему информацию: генерал де Голль покидает город. Вскоре мотоциклист остановился и позвонил куда-то по телефону-автомату. Этого звонка очень ждал человек средних лет в одном из баров на окраине Парижа. Поговорив по телефону, мужчина вышел на улицу и, вытащив сложенную газету, дважды взмахнул ею. Это был условный сигнал о том, что машина генерала де Голля скоро будет здесь.

На другой стороне улицы двенадцать боевиков стали занимать заранее определенные позиции для стрельбы из автоматов и одного ручного пулемета. Местом для их засады был выбран прямой участок проспекта Либерасьон. По плану первая группа должна была залечь под стоящим на обочине автофургоном и открыть огонь по машине президента, когда та находилась в двухстах метрах от них. По расчету главаря террористов, полторы сотни пуль должны были прошить «Ситроен», который не имел абсолютно никакой броневой защиты. После его остановки из боковой улицы появлялась вторая группа боевиков, чтобы в упор расстрелять машину с охранниками. Отход обеих групп должен был осуществляться на трех легковушках, припаркованных на соседней улице.

План нападения был продуман очень тщательно, однако появление машины генерала де Голля оказалось для террористов полной неожиданностью. Дело в том, что после медленной езды по центральной части Парижа, кортеж вдруг резко увеличил скорость движения до 100-120 километров в час. По этой причине оба «Ситроена» оказались у места засады значительно раньше того времени, когда их ожидали нападавшие. В 8 часов 18 минут главарь банды увидел мчащийся на него президентский автомобиль и отчаянно замахал газетой.

Огонь был открыт в тот момент, когда первый «Ситроен» уже поравнялся с фургоном, поэтому стрелять пришлось ему вслед. В итоге в машину президента попало всего 12 пуль – то есть по одной на каждого нападавшего! Два попадания пришлись на колеса, и резкое падение давления в шинах привело к тому, что президентский автомобиль пошел юзом. Большинство пуль засело в багажнике, одна разбила заднее стекло, пролетев в пяти сантиметрах от головы генерала де Голля. Сидевший впереди полковник де Буасье обернулся и крикнул тестю и теще: «Головы вниз!» Водитель плавно сбросил скорость и выровнял «Ситроен», а затем выжал полный газ. Машина сопровождения, а также оба мотоцикла - целые и невредимые, шли сзади. Кортеж в полном составе продолжил путь к базе французских военно-воздушных сил.

Едва президентский автомобиль прибыл на место, вокруг него собралась толпа офицеров и чиновников. Де Голль был легко ранен в палец – он порезался, когда стряхивал с лацканов пиджака осколки стекол. Он спокойно взял супругу под руку и сказал: «Пойдем, дорогая. Эти господа совершенно не умеют стрелять!» Затем президентская чета поднялась в вертолет и улетела на уик-энд в свою загородную резиденцию.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

После неудавшегося покушения на генерала де Голля французская полиция организовала крупнейшую облаву в истории страны. Однако первые результаты были получены лишь 3 сентября. Как это часто бывает, удачу принесла случайность. На выезде из города Валенс полицейский патруль остановил частную машину для проверки документов. У одного из трех пассажиров легковушки при себе не оказалось никаких документов - он заявил, что потерял их.

Этого человека привезли в полицию, сняли отпечатки пальцев и отправили их в Париж для установления его личности. Ответ из столицы гласил: отпечатки пальцев принадлежат 22-летнему дезертиру из Иностранного легиона по фамилии Магад. Его препроводили в полицейское управление в Лионе. Перед началом допроса один из охранников-полицейских в шутку спросил: «Ну так что тебе известно о покушении на генерала де Голля?» Магад обреченно вздохнул: «Ладно, что вас интересует?» Задержанный давал показания на протяжении целых восьми часов. Он назвал всех организаторов и участников преступления, и теперь полиция знала, кого следует искать.

Из двадцати двух человек избежал ареста только один – пулеметчик Жорж Ватин, который сумел покинуть Францию. В январе 1963 года все арестованные по этому делу предстали перед военным судом. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что покушение на де Голля готовила секретная организация боевиков «ОАС» из числа бывших военных. Убить президента они хотели в отместку за то, что несколькими годами ранее тот предоставил независимость Алжиру – в результате этого решения пришлось эвакуировать во Францию около миллиона этнических французов.

4 марта 1963 года Высший военный суд вынес приговор по этому делу. Главаря банды Бастьена-Тири и двух других участников покушения приговорили к расстрелу. Генерал де Голль в течение трех часов слушал адвокатов, обратившихся к нему с прошениями о помиловании своих подзащитных. Двоим он заменил расстрел пожизненным заключением, но приговор 35-летнему подполковнику Бастьену-Тири оставил в силе. На рассвете 11 марта он был приведен в исполнение.

ГЛАВНЫЙ ПОСТРАДАВШИЙ

В вышеописанной истории был еще один участник, который больше всего пострадал в результате покушения на генерала де Голля. Это, конечно же, президентский… автомобиль. Впрочем, история появления этой уникальной машины вполне достойна отдельного рассказа.

Своей необычной внешностью «Ситроен-19» был обязан талантливому архитектору и скульптору Фламинио Бертони. Именно он первым стал использовать при проектировании формы автомобилей… пластилин. Задуманная им легковушка изначально называлась «Гиппопотам», так как напоминала лежащего на спине бегемотика. Известный авиационный инженер Андре Лефевра выбрал в качестве основы несущего каркаса не традиционную кузовную коробку, а платформу, сделав стойки максимально тонкими. Кроме того, конструктор провел хитроумную комбинацию по перераспределения веса кузова: тонкое стекло, пластиковая крыша, алюминиевые капот, двери и крышка багажника. Все это гарантировало новому автомобилю низкий центр тяжести и отличную устойчивость.

6 октября 1955 года на Парижском автосалоне «Ситроен-19» был впервые представлен публике. Стремительные и в то же время плавные линии, непривычно большие панорамные стекла, двери без рамок и форточек – все это было так непохоже на легковушки, стоявшие на стендах других компаний. По меткому определению какого-то журналиста, в день появления «Ситроена-19», все остальные автомобили разом устарели на десять лет!

К «ситроеновскому» стенду было невозможно пробиться: посетители, специалисты, конкуренты часами стояли на одном месте. Одиннадцать работников фирмы, которые обслуживали экспозицию, в тот день так и не попали домой, так как до самого утра регистрировали заявки на новую машину. Только за первые сутки работы автосалона их поступило 12 тысяч, а концу выставки уже 80 тысяч человек сделали заказ на эту модель. Не обращая внимания на протокольные уставы и не слушая возражения охраны, Шарль де Голль отдал распоряжение приобрести один серийный «Ситроен-19» в качестве президентского автомобиля.

Главной отличительной особенностью этой легковушки была гидропневматическая система, которая обеспечивала неизменную величину дорожного просвета. При любых боковых нагрузках и при любом количестве пассажиров гидравлика сохраняла кузов в горизонтальном положении относительно дороги. С помощью этой системы водитель мог опускать или поднимать кузов – например, переезжая через бордюр. А при смене колеса ему не требовался домкрат: достаточно было максимально поднять кузов, поставить подпорку и выключить зажигание. Давление в системе падало, кузов опускался на три колеса, а четвертое (подпертое) повисало в воздухе. Во время вышеописанного обстрела президентской машины пули разорвали одну из покрышек. Однако гидроподвеска не дала автомобилю лечь «на брюхо», и Де Голль благополучно покинул зону обстрела.

ПОСТКРИПТУМ

После суда над участниками покушения на президента Франции члены организации «ОАС» отнюдь не отказалась от мысли довести начатое дело до конца. Следующая попытка должна была состояться 25 ноября 1963 года во время поездки генерала де Голля в Америку. Однако этим планам не суждено было исполниться. Визит за океан отменили, так как тремя днями ранее в городе Даллас был убит президент США Джон Кеннеди. Но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в следующей части этого цикла.

Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ



Архив АВИСвежий номер



Часть 5. «СИТРОЕН» УХОДИТ ОТ ОБСТРЕЛА

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru