16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 4. ОХОТА НА КРЕМЛЕВСКОГО ГОРЦА

Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных драматическим поворотам в истории ХХ века, участниками которых являлись автомобили и иные транспортные средства.

Любимец Сталина

Самым первым автомобилем, который обслуживал Сталина, был шикарный «Воксхолл» 1914 года выпуска. Эта огромная машина с заказным закрытым кузовом была когда-то приобретена в Англии специально для матери Николая II. После большевистского переворота «Воксхолл» достался наркому по делам национальностей – И. В. Сталину.

Когда Иосиф Виссарионович был послан представителем Реввоенсовета на Царицынский фронт, в его распоряжении оказался американский «Паккард Твин-Сикс», что в переводе означает "двойная шестерка". В 1916 году несколько десятков этих автомобилей царское правительство закупило для нужд военного ведомства. Будущий вождь народов так полюбил эту машину, что, вернувшись в Москву, попросил начальника Кремлевского гаража найти ему такую же в столице. Это оказалось несложно, поскольку «паккарды» этой модели очень нравились и руководителям ЧК. Там и подыскали автомобиль для Сталина.

В начале 30-х годов для советского правительства в США были закуплены «Бьюики», «Кадиллаки», а для членов ЦК приобрели десяток лимузинов «Линкольн КБ». В 1932 году американский автопром выпустил новый гигантский «Паккард» с 12-цилиндровым двигателем объемом 7,7 литра. Разумеется, партия и правительство большевиков не смогли пройти мимо такого автомобиля, который в те дни являлся самым дорогим серийным средством передвижения. В 1933 году была заказана партия таких «Паккардов» с открывающимся кузовом фаэтон. Один из них с 160-сильным мотором попал к Сталину. Вождь очень любил пользоваться этим автомобилем в дачных поездках, где его спутниками были Киров и Орджоникидзе. В качестве шофера нередко выступал сын Василий, научившийся уже в 12 лет лихо управляться столь тяжелой машиной.

Наконец, в октябре 1935 года президент США Франклин Рузвельт подарил Сталину бронированный 12-цилиндровый «Паккард-14». Вождю очень понравился этот автомобиль - разве только его белый цвет не слишком гармонировал с официальным статусом авто, поэтому вскоре он был перекрашен в черный. Благодаря 185-сильному двигателю это была весьма быстрая машина, и Сталин брал ее во многие путешествия, - на конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Во всех поездках его сопровождала охрана на двух «Линкольнах КБ» с откидным верхом и два крытых ЗиС-101.

ОЗЕРО РИЦА

Зафиксировано несколько случаев покушения на жизнь вождя, которые так или иначе связаны с автомобилем. Так, летом 1933 года кортеж из пяти машин направлялся на дачу, построенную на берегу высокогорного озера Рица. Впереди ехала охрана, за ней Сталин, следом Берия. В четвертой машине находилось несколько человек обслуги, в последней – снова охранники. На полпути Берия вдруг остановил всю процессию. Подойдя к лимузину генсека, он попросил его пересесть в предпоследний автомобиль. Вместе с ним уселся и Берия, а обслуга переместилась во вторую машину. «Почему поменялись местами?» - спросил Сталин. «Тяжелое предчувствие, Иосиф Виссарионович» - отвечал Берия. На мосту первая машина с охраной благополучно переехала на другой берег. Второй автомобиль, в котором должен был находиться генсек, провалился сквозь настил в воду и застрял между валунами. Почему мост рухнул именно под второй машиной, из которой незадолго до этого пересел «хозяин»? К сожалению, мы уже никогда не получим ответа на этот вопрос. Не исключено, что данное происшествие было подстроено Берией для того, чтобы доказать вождю свою прозорливость.

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

В ноябре 1942 года в Москву проник дезертир Савелий Дмитриев, который решил отомстить Сталину за своего раскулаченного отца. В течение нескольких дней он наблюдал за работой сотрудников службы безопасности на выезде из Кремля. Террорист заметил, что генсек всегда ездит на переднем сиденье своего авто. Шестого ноября Дмитриев появился на Красной площади на «эмке», в которой была спрятана винтовка и представился сотрудникам безопасности как назначенный на этот участок для усиления охраны в предпраздничные дни.

Около трех часов дня из Спасских ворот Кремля выехала машина, в которой сидел усатый пассажир в полувоенном френче. Дмитриев вскочил вовнутрь Лобного места и открыл оттуда огонь по лимузину. Он стрелял метко и расчетливо, но его пули отскакивали от брони автомобиля. Водитель, почувствовав удары по стеклам, быстро свернул к Васильевскому спуску и ушел от обстрела. В этой истории вождь не пострадал и не мог пострадать, поскольку преступник спутал Сталина с Микояном, у которого также были усы и похожая одежда.

Один из охранников успел метнуть гранату и тяжело ранил нападавшего. 25 августа 1950 года по приговору военной коллегии Верховного суда СССР Дмитриев был расстрелян.

СТАВКА ВЕРХОВНОГО

В 1943 году немецкая разведка замыслила хитроумную операцию по уничтожению Сталина. Специалисты-взрывотехники изготовили магнитную мину размером с кулак в виде кома грязи, которую следовало прикрепить к автомобилю диктатора. Ее взрыватель приводился в действие по радио - передатчик имел размеры не более пачки сигарет и мог подорвать мину на расстоянии до одиннадцати километров. Мина была столь мощной, что после испытательного взрыва от машины почти ничего не осталось.

Двое бывших военнослужащих Красной Армии (один из них был знаком с механиком из гаража Сталина) ночью на большом транспортном самолете были доставлены туда, где, по данным германской разведки, находилась ставка Сталина. Они спрыгнули с парашютами и приземлились точно в указанном месте. Однако это было последнее, что хозяева о них слышали, хотя оба имели коротковолновые передатчики. Вскоре после приземления они были схвачены НКВД, где рассказали о своем задании.

БРОНЕБОЙНЫЕ СНАРЯДЫ

К 1944 году относится самая серьезная из всех попыток расстрела сталинской машины. Исполнителем этого «заказа» выступал бывший командир пулеметной роты Петр Иванович Таврин. Впрочем, настоящая фамилия этого человека – Шило. Он был трижды судим и имел три побега из лагеря. В 1939-м рецидивист сумел раздобыть документы на чужую фамилию. После начала войны его призвали в армию, но 1942 году на фронте он был кем-то опознан. Получив приказ явиться в особый отдел дивизии, Таврин понял, для чего его вызывают. Не теряя времени, в ту же ночь он перешел линию фронта и добровольно сдался немцам.

Перебежчика содержали сначала в лагерях для военнопленных, а затем перевезли в Германию. Финальная фаза обучения проходила в рижской школе диверсантов. Перед заброской на советскую территорию Таврину изготовили удостоверение майора - заместителя начальника контрразведки СМЕРШ 39-й армии. Кроме того, ему предстояло быть Героем Советского Союза, кавалером пяти боевых орденов и двух медалей. Диверсанта снабдили даже специально отпечатанными номерами газет «Правда» и «Известия», где в списках награжденных звездой Героя красовались фотографии Таврина. Никому в голову не могло прийти, что газеты фальшивые.

В одной из спецлабораторий рейха было разработано уникальное оружие – «панцеркнакке» (буквально «прогрызающий броню»). Оно представляло собой короткий ствол, который крепился на правой руке. Эта мини-пушка стреляла реактивными бронебойно-зажигательными снарядами калибра 30 мм, способными пробивать 45-миллиметровую броню на расстоянии до 300 метров. Снаряд приводился в действие нажатием специальной кнопки. Террорист имел комплект из девяти таких снарядов.

Задержать Таврина удалось благодаря наблюдательности постового милиционера по фамилии Ветров. Он стоял на дороге и высматривал подозрительных лиц, так как в органы поступило сообщение от местных жителей о том, что ночью в окрестном лесу приземлялся какой-то самолет (это был транспортный «Арадо-332», который благодаря 20-колесному шасси мог садиться даже на пахотном поле). Рано утром Ветров увидел советский мотоцикл М-72 с коляской, за рулем которого сидел человек в форме майора. Извращенки в новом порно видео играются с вибро-игрушками. После проверки документов милиционер хотел уже отпустить Таврина, но вдруг заметил, что и мотоцикл, и одежда водителя сухие и чистые, хотя накануне и всю ночь шел ливень…

На следствии Таврин выложил все, что ему было известно. Особенно ценными оказались его сведения относительно намечавшихся забросок нескольких групп диверсантов. Потом их всех переловили, не дав возможности выполнить задания по взрыву мостов через Волгу, Каму и Вятку, а также совершить диверсии на оборонных объектах Урала. Осудили и расстреляли его только в 1952 году. До этого времени Таврин был нужен нашей контрразведке, помогая опознавать заброшенных на советскую территорию немецких агентов.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Кортеж Сталина почти в не попадал аварии, не считая инцидентов, случившихся в 1940 и 1946 годах. Первый из них произошел в Москве: при повороте на мокром асфальте огромный «Линкольн КБ» с охраной занесло, и он врезался в стену дома. Окровавленные сотрудники выскочили из машины, остановили какую-то легковушку и, выбросив оттуда перепуганного водителя, помчались вслед за машиной своего шефа.

Единственная авария собственно с лимузином вождя случилась в Крыму. На большие расстояния Сталин почти всегда путешествовал поездом (так как боялся летать на самолете), а на платформе спецсостава находился его любимый лимузин. Как известно, от Симферополя до Ялты нет железной дороги, поэтому Иосиф Виссарионович и сопровождающие его члены правительства поехали дальше на автомобилях. По дороге колонна попала под жуткий ливень. На Ангарском перевале навстречу показалась колхозная полуторка. На мокрой скользкой дороге грузовик занесло, и он с ходу врезался в крыло сталинского бронированного «Паккарда». Машина вождя не пострадала, а вот грузовик от удара просто рассыпался вдребезги. Из-под обломков выбралась женщина-водитель лет сорока пяти. По приказу министра госбезопасности Абакумова, который ехал в той же колонне, ее тут же арестовали. Впоследствии эту женщину осудили за попытку теракта против Сталина и отправили в лагерь на Колыму.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Автомобильная фирма «Паккард» всего на пять лет пережила своего могущественного поклонника из страны советов, который скончался в 1953 году. Всего лишь через год после смерти величайшего тирана всех времен и народов эта компания слилась с известным производителем грузовиков - фирмой «Студебекер». А спустя еще четыре года марка «Паккард» навсегда канула в лету…

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 4. ОХОТА НА КРЕМЛЕВСКОГО ГОРЦА

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru