16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ЧАСТЬ 3. ТРИ ЖЕРТВЫ В ОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ

У девочки, родившейся в американском городе Сан-Франциско, рано обнаружились способности к танцам.

МАТЬ СОРОКА ДЕТЕЙ

У девочки, родившейся в американском городе Сан-Франциско, рано обнаружились способности к танцам.

Уже в одиннадцать лет она вместе с сестрой открыла собственный танцевальный класс, где обучала детей и взрослых. В течение своей жизни талантливая танцовщица постоянно переезжала из страны в страну, из города в город. Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Мюнхен, Вена, Афины, Москва – вот далеко не полный список мест ее жительства. На долю этой женщины выпала всемирная слава, но в нашей стране она известна прежде всего как одна из жен поэта Сергея Есенина. Как вы уже догадались, речь идет об Айседоре Дункан.

В 1906 году от одного известного театрального художника она родила дочь. Официально это был далеко не единственный ребенок Айседоры - дело в том, что она не просто воспитывала, а еще и усыновила сорок учеников своей школы! Дункан мечтала найти какого-нибудь богатого покровителя, который бы помог ей содержать находящихся на ее иждивении детей. И такой человек нашелся - миллионер Парис Зингер, наследник изобретателя «той самой» швейной машины. У них родился сын, однако Дункан категорически отвергла предложение заключить брак. Так и не став законными супругами, они расстались - Зингер заподозрил ее в связи на стороне и после грубого разбирательства бросил Айседору.

ДТП В ЦЕНТРЕ ПАРИЖА

В тот день героиня нашей истории взяла детей в итальянский ресторан, где была назначена встреча с Зингером. Мужчина был счастлив вновь увидеть своего родного сына и девочку, которую он тоже любил. После ужина в ресторане у Айседоры должна была состояться поздняя репетиция, поэтому решили, что шофер отвезет детей домой.

Когда машина выехала на набережную Сены, наперерез ей выскочило такси и водитель, избегая столкновения, круто вывернул к реке. От резкой остановки двигатель автомобиля заглох. Шофер взял заводилку (вообще-то эта деталь называется «ручной стартер»), вышел из салона и завел мотор. Вдруг машина двинулась прямо на него вниз к реке. Он инстинктивно отскочил в сторону. Парапетов тогда не было и машина упала в Сену. Водитель стал в истерике биться головой о мостовую, потом зачем-то побежал к сестре Айседоры и долго стучал в дверь – в результате было потеряно драгоценное время, когда мальчика и девочку еще можно было спасти! Через час машину подняли и тела детей отвезли в клинику. Говорят, девочка еще дышала, но никакая сила уже не могла вернуть ее к жизни.

Оцепеневшая от горя Айседора, пытаясь забыться, целыми неделями скиталась на своем автомобиле по Западной Европе, переезжая из одного города в другой, из страны в страну. Однажды она получила длинную телеграмму от Зингера, умолявшего ее во имя искусства вернуться в Париж. В начале 1914 года Айседора снова забеременела и в ней жила надежда, что новый ребенок залечит боль от утраты детей. Первого августа она родила мальчика. В этот момент за окнами был слышен топот марширующих новобранцев и звуки военных маршей: по всей Европе шла мобилизация резервистов, страны одна за другой вступали в Первую мировую войну. Ребенок родился слабым и прожил всего несколько часов. Больше детей у нее никогда не было.

ГОДЫ БЕЗ ВОЙНЫ

В 1921 году Дункан получила от наркома просвещения РСФСР Луначарского приглашение приехать в Москву и организовать детскую школу танцевального искусства. Айседора безумно обрадовалась возможности начать свою жизнь сначала. Революционный лозунг тех дней «Мы наш, мы новый мир построим» — это было как раз то, в чем нуждалась эта несчастная женщина.

Надо сказать, что в глазах западного обывателя поездка в Россию в то время была настоящим безумием. В стране, наводненной оружием и дезертирами, царили разгул преступности и экономическая разруха. По улицам городов ходили толпы нищих и беспризорников, на ценниках в магазинах стояли миллионы и миллиарды (их называли «лимонами» и «лимонардами»), плюс ко всему летом 1921 года в Поволжье разразился чудовищный голод, убивший десятки тысяч человек.

Впрочем, в это время в России существовал как бы параллельный мир: В том же 1921 году В. И. Ленин дал поручение закупить для партийного начальства партию «Роллс-Ройсов» модели «Сильвер Гоуст», которые были самыми дорогими машинами того времени - более 2 тысяч фунтов стерлингов за штуку. В общей сложности в Англии было приобретено 73 таких автомобиля. Чешский писатель Гофмейстер тогда писал: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в Советскую Россию...» Но раз уж в условиях голода и разрухи в стране нашлись деньги на покупку шикарных авто, то нашлись они на организацию танцевальной школы Айседоры Дункан.

ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ

По приезде в Москву в одном из ресторанов она встретила Сергея Есенина.

Поэт всячески подтрунивал над женщиной и называл ее не иначе, как «Сидора». И хотя Дункан ни слова не понимала по-русски, она улавливала особенный ритм есенинских стихов. Днем Айседора вела занятия в своей школе, а по вечерам они вдвоем объезжали на извозчике Москву, молча держа друг друга за руки. В 1922 году Дункан и Есенин поженились. В этот момент невесте было уже сорок пять лет, а ее мужу – всего 27. Разница в 18 лет настолько сильно смущала Айседору, что в день бракосочетания она исправила в паспорте дату своего рождения – 1877 год на 1887–й. Первое время молодожены много путешествовали по Европе и Америке. Айседора давала концерты, неизменно заканчивавшиеся пением «Интернационала», а ее муж читал свои пламенные стихи. Однако со временем Есенин стал тяготиться своей «взрослой» и требовательной женой. В 1924 году они расстались и Дункан снова оказалась в Париже.

В сентябре 1927 года Айседора жила во французском городе Ницце. Вечером 15-го она села в свою машину, надев длинную красно-желтую шелковую шаль (во многих публикациях на данную тему упоминается шарф, что не соответствует истине, поскольку в это время года на юге Франции еще очень жарко). Мощная полуспортивная машина «Бугатти-37» рванула с места и помчалась по Променад де Англез. В отличие от истории, рассказанной в некогда популярной песне Александра Малинина, никакого шофера в машине не было – за рулем сидела сама Айседора Дункан. Спустя несколько секунд шаль спустилась с ее плеча и попала между спицами вращавшегося колеса. Легкая, но прочная ткань рванула хозяйку машины за горло. Первый же поворот колеса переломил ей позвоночник и порвал сонную артерию.

Чтобы освободить притянутую к борту машины голову Айседоры, полицейским пришлось разрезать шаль. В следующее мгновение падкая до талисманов дикая толпа набросилась на изрезанный ножницами кусок ткани (у французов и ряда других народов бытует мнение, что кусок веревки повешенного приносит счастье) и мигом растерзала шаль на мельчайшие куски.

Позднее этот автомобиль-убийца был продан на аукционе в Ницце. Покупатель счастливо улыбался, когда после долгого соперничества с другими претендентами машина досталась ему за неслыханную тогда цену - двести тысяч франков!

ПОСТКРИПТУМ

Среди спортивных автомобилей второй половины 20-х годов весьма модной была марка «Бугатти». Данную фирму в 1914 году основал Этторе Бугатти, итальянец по происхождению. Заводы фирмы находилась в… Германии, а после Первой мировой войны город Мюлуз отошел к Франции.

В период с 1926 по 1929 год было продано триста экземпляров модели «Бугатти-37». Она комплектовалась быстросъемными крыльями велосипедного типа и фарами, которые также легко снимались перед стартом. Именно таким способом серийную машину для повседневной езды спортсмены-любители превращали в гоночный автомобиль.

На «Бугатти-37» стоял четырехцилиндровый мотор, развивавший весьма приличную по тем временам мощность в 70 лошадиных сил. Машина весила всего 800 килограммов и могла двигаться со скоростью до 150 км/ч. Открытый кузов был столь узким (880 мм), что локти водителя и пассажира высовывались за борт. Неудивительно, что свесившаяся за борт кузова шаль Айседоры Дункан немедленно попала в колеса машины…

Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ



Архив АВИСвежий номер



ЧАСТЬ 3. ТРИ ЖЕРТВЫ В ОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Часть 10. ПОГОНЯ ЗА ПРИНЦЕССОЙ

Часть 9. ЧП СОЮЗНОГО МАСШТАБА

Часть 8. ИЛЬИН ПРОТИВ ИЛЬИЧА


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru