16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 17. УТОПЛЕННИК В ТРЮМЕ «ТИТАНИКА»

МИЛЛИОН ЗА МИНУТУ

Сегодня мы не станем бередить души читателей рассказами об ужасах гибели лайнера «Титаник». Речь пойдет только об истории создания одноименного фильма Джеймса Кэмерона, который собрал весьма солидный «урожай» из одиннадцати «Оскаров».

В 1987 году знаменитый режиссер посмотрел документальный фильм о затонувшем лайнере и впервые задумался о возможной кинопостановке. Семь лет спустя он написал 167-страничный сценарий и предложил его кинокомпании «XX век Фокс», которая выделила на стартовые расходы сумму в 3 миллиона долларов. В сентябре 1995 года Кэмерон лично совершил несколько погружений к «Титанику» на борту российских глубоководных батискафов «Мир-1» и «Мир-2». А его брат Майкл, талантливый инженер, разработал систему подводных камер для съемок погибшего корабля.

Наконец, в мае 1996 года начались съемки фильма, которые заняли весьма символический срок - 9 месяцев. Начальный бюджет картины был утвержден в размере 110 миллионов долларов. Окончательная стоимость составила более 200 миллионов и для уменьшения гигантских расходов киностудия была вынуждена пригласить своего извечного конкурента – «Парамаунт Пикчерз». В обмен на финансовое участие они поделили права на прокат фильма на две части: в Северной Америке – «Парамаунт», в остальном мире – «Фокс».

Если разделить сумму окончательных расходов, то получается, что каждая минута ленты «Титаник» обошлась создателям более чем в миллион долларов! Впрочем, овчинка стоила выделки. Уже на 86-й день проката в кинотеатрах Северной Америки сумма сборов достигла рекордной отметки в 471 миллион долларов, сделав «Титаник» самым кассовым фильмом в истории мирового кинематографа. Такой успех объясняется невероятной популярностью картины в молодежной среде - 12-летняя школьница по имени Глория из итальянского города Модена посмотрела этот фильм целых 54 раза! По всему миру возникли десятки Интернет-сайтов и фан-клубов «Титаника», а портреты исполнителей главных ролей в этой картине красовались даже на школьных дневниках и тетрадях.

АРТИСТЫ И СТАТИСТЫ

Режиссер не ошибся, выбрав в качестве Джека и Розы двух восходящих звезд кино - Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет. Еще одно открытие Кэмерона – актриса Глория Стюарт, исполняющая роль Розы в наши дни. Эта женщина много и успешно снималась в кино 30-х годов. Помимо главных и второстепенных персонажей, в некоторых массовых сценах «Титаника» было одновременно задействовано около 100 профессиональных каскадеров и до 1000 статистов.

После выхода картины многие историки задавались вопросом, а были ли реальные прототипы у главных героев ленты - художника Джека Даусона и аристократки Розы де Витт? Эксперты сходятся во мнении, что судьба влюбленной пары была «списана» с неких мистера и миссис Маршалл. Под этими вымышленными именами скрывался 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина из английского города Уоркестера и одна из его работниц, 19-летняя Кейт Филлипс. Женатый мужчина тайно покинул страну и семью, надеясь, что в Америке он и его возлюбленная начнут жизнь заново. Кейт спаслась той ночью, сохранив о своей короткой любви лишь память и драгоценное ожерелье, подаренное Сэмюэлом. Ровно девять месяцев спустя у нее родилась дочь, которая всегда была уверена, что зачатие состоялось за несколько дней накануне столкновения лайнера с айсбергом. Вот так сама жизнь создала сюжет, достойный экранизации…

МАКЕТЫ И ДЕКОРАЦИИ

Основная часть фильма снималась в местечке Розарито-бич в Мексике, поэтому никому из актеров не пришлось плавать в ледяной воде. Чтобы добиться иллюзии того, что корабль находится в открытом море, на побережье был построен самый большой в мире съемочный бассейн объемом 77 миллионов литров. В нем был установлен макет «Титаника», построенный почти в натуральную величину - длиной 236 метров (у настоящего лайнера она составляла 269 метров).

Для съемок последних часов жизни «Титаника» построили ресторан и парадную лестницу, которые установили на гидравлической платформе на дне другого, крытого бассейна. Третий бассейн, тоже крытый, вместимостью чуть больше миллиона литров, был предназначен для съемок финала гибели лайнера. В этих сценах «тонул» даже не макет «Титаника», а лишь его декорации, которых было нарисовано несколько штук: под разными углами наклона, соответствующими положению тонущего судна. Айсберг - это тоже искусно выполненная декорация, настоящие лишь те куски льда, которые сыплются к ногам Розы и Джека.

В «киношной» версии некоторые реальные обстоятельства катастрофы заменены вымышленными. Так, например, вышеупомянутый айсберг был вовсе не белым, как показано в фильме, а темно-синим и ночью на фоне воды его было очень трудно заметить. Дело в том, что лед, долго находящийся под водой, темнеет. По мере таяния подводной части айсберга центр тяжести постепенно смещается и он переворачивается. «Титаник» столкнулся именно с такой недавно перевернувшейся ледяной горой, которую моряки называют «черным айсбергом». Кроме того, вахтенные матросы не отвлекались от дежурства и не следили за влюбленной парочкой, а заметили айсберг слишком поздно потому, что у них не было биноклей - невероятно, но один из помощников капитана распорядился отдать бинокли пассажирам из кают первого класса, дабы те могли наслаждаться красотами заходящего солнца!

БЕЛОЕ И КРАСНОЕ

Особого разговора заслуживает автомобильная тема «Титаника», сделавшая неплохую рекламу одной известной европейской фирме. Вернемся в самое начало фильма. Идет погрузка на корабль, счастливые лица, солидные господа, очаровательные дамы, проводы, слезы. На фоне всего этого в кадр попадает великолепный темно-красный «Рено», свисающий с погрузочного крана и бережно опускаемый в трюм корабля. Российский зритель, воспитанный в духе классической литературы, хорошо понимает, что это то самое пресловутое «ружье на стене», которое обязательно должно выстрелить во втором акте спектакля…

В это время еще один «Рено», только белоснежный, пробивается сквозь толпу и оставляет след в людской массе, движущейся к трапу «Титаника». Машина останавливается и из нее выскакивает водитель в ливрее, чтобы открыть дверь для Розы, одетой в великолепное бело-пурпурное платье и огромную шляпу с перьями.

Забегая далеко вперед, вспомним сцену первого и единственного свидания главных героев фильма. Влюбленные находят машину, которая путешествует в трюме лайнера. Она похожа на королевскую карету из волшебной сказки – в каждом углу салона стоит по вазе с живыми цветами, а позолоченные фары и молдинги выгодно подчеркивают темно-красный цвет кузова. Роза залезает на заднее сиденье автомобиля, изображая королевскую особу. Джек прыгает на сиденье водителя и спрашивает: «Куда едем, мисс?» А его возлюбленная отвечает: «К звездам!» Затем Роза опускает стекло, отделяющее пассажирский салон от шоферского отсека, и затаскивает Джека к себе…

В третий раз «Рено» цвета бургундского вина показан в эпизоде, где два стюарда обнаруживают отпечаток женской руки на запотевшем заднем стекле автомобиля (судя по этому обстоятельству, в трюме «Титаника» было довольно холодно). Как бы то ни было, эта сцена нашла самый живой оклик у американского кинозрителя. Дело в том, что в США, где права в большинстве штатов выдаются с 15 лет, подростки, как правило, приобретают сексуальный опыт на заднем сиденье машины.

АВТО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

На осенней Парижской автомобильной выставке 1904 года фирма «Рено» представила легковушки, у которых радиаторы были расположены не спереди, а между двигателем и пассажирским салоном. Такое техническое решение придавало машинам весьма специфический внешний вид с узким и коротким покатым капотом, который стал отличительной особенностью всей продукции этой фирмы вплоть до начала 30-х годов.

В 1912 году модельный ряд «Рено» состоял из пяти моделей, которые отличались друг от друга мощностью двигателя и качеством отделки кузовов. Самый дешевый автомобиль «Рено-АГ-1» с мотором в 8 лошадиных сил и кузовом «ландо» использовался в качестве такси. А самым дорогими были модели «Рено-20» и «Рено-ЦФ», которые оснащались моторами мощностью 20-25 «лошадей». Эти легковушки имели поистине шикарную отделку и были по карману лишь наиболее состоятельным покупателям.

Сегодня доподлинно известно, что в роковом рейсе «Титаника» из английского города Саутгемптона в Нью-Йорк отправился американский миллионер Уильям Картер с личным шофером. Он возвращался в США из поездки по Франции, где приобрел двух дорогих породистых собак и темно-красный автомобиль марки «Рено-ЦФ». Затем хозяин вместе с машиной отправился в Англию, где ее погрузили в носовой трюм «Титаника». Такое место было выбрано для того, чтобы в Нью-Йорке иметь возможность поскорее выгрузить автомобиль из лайнера, дабы миллионер мог без задержки вернуться домой на колесах.

К сожалению, в катастрофе погибли обе собаки Картера и его личный шофер. Утонул и новый автомобиль миллионера, но только не он сам (впрочем, как и многие другие пассажиры-мужчины из кают первого класса). Впоследствии Картер предъявил иск судоходной компании «Уайт стар лайн», оценив машину в 5 тысяч долларов (в нынешних ценах это порядка 100 тысяч), а жизни обеих собак - в 300 «зеленых».

Любопытно, что упомянутый «Рено» значится в судовых документах как «автомобильный кузов». Что поделать - еще сто лет назад богатым людям были хорошо известны способы ухода от таможенных пошлин на автомобильную технику. Упомянутая машина сих пор покоится в носовой части «Титаника» и теоретически еще может быть извлечена с четырехкилометровой глубины. Точнее, те останки ее былой роскоши, которые еще не поела ржавчина…

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 17. УТОПЛЕННИК В ТРЮМЕ «ТИТАНИКА»

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ


Все статьи рубрики (20)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru