16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 16. СПАСТИ ГЕНЕРАЛА КОТОВА

АРТИСТ-РЕЦИДИВИСТ

В далеком 1993 году в Нижегородской области снималась картина Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», которая завоевала высшую награду американской киноакадемии «Оскар» как лучшая зарубежная лента. В массовых сценах этого фильма были задействованы сотрудники местной охранной фирмы «Русский клуб». Один из них – Владимир Рябов - имел вид настоящего мордоворота, поэтому его кандидатура и приглянулась Михалкову на роль офицера НКВД. Именно он сидит на переднем сиденье «черного воронка», приехавшего арестовывать комдива Котова. Он же избивает главного героя картины - впрочем, в действительности удары наносились… по листу фанеры, а кровоподтеки на лице Никиты Михалкова были созданы стараниями гримеров из съемочной группы.

Игра непрофессионального актера настолько понравилась знаменитому режиссеру, что Михалков хотел снять Рябова и в эпизоде «Сибирского цирюльника», но тот уже уволился из «Русского клуба» и основал собственную фирму. Между тем, в тот момент за спиной у Владимира Рябова было целых четыре судимости: первую он получил еще в 15 лет за хулиганство, затем последовал срок за кражу, потом - за грабеж. В 1979 году за нанесение тяжких телесных повреждений ему дали 7 лет. Но на этом послужной список этого человека не заканчивается.

Четыре года назад в Нижнем Новгороде в собственной квартире были расстреляны сотрудница налоговой инспекции Елена Петрищева и ее гражданский муж Владимир Затеев. Женщина от полученных ран скончалась, а мужчине посчастливилось выжить – он-то и назвал имя киллера, которому пострадавший был должен 15 тысяч долларов. Как вы уже догадались, им оказался все тот же Владимир Рябов. В октябре 2004-го суд приговорил 53-летнего рецидивиста к 21 году лишения свободы в колонии строгого режима…

И ГЕНЕРАЛ, И РЯДОВОЙ

В настоящее время режиссер Никита Михалков работает над фильмом «Утомленные солнцем-2». Вообще-то картина будет состоять из двух полнометражных частей «Предстояние» и «Цитадель», каждая продолжительностью по 2 часа 20 минут. Это настоящая киноэпопея с массовками, в которых заняты тысячи человек. Помощь в съемке батальных сцен оказывает Министерство обороны России. Часть фильма будет сниматься в Германии, задействуют немецких актеров, а также фашистскую военную технику и костюмы.

По словам Никиты Михалкова, из картины молодые должны вынести ответ на вопрос, кто и почему выиграл эту войну. Этот проект Никита Сергеевич замыслил, посмотрев широко раскрученный фильм «Спасти Рядового Райана». В одном из недавних интервью режиссер с горечью заметил: «Спилберг выполняет чрезвычайно важную для США миссию - после «Райана» весь мир убежден в том, что вторую мировую войну выиграли американцы. Так за это ему честь и хвала. Он умеет это делать и он заставил мир в это поверить. Моя задача совсем другая. Я хотел бы, чтобы наше слово тоже было услышано…»

Начало картины уже отснято в одном из пионерских лагерей Подмосковья и в павильонах «Мосфильма». А в сентябре съемочная группа выезжала на натурные съемки в Нижегородскую область, в деревню Поляна. По словам местных жителей, сам Михалков, одетый в камуфляж, придирчиво осматривал место съемок и лазил по оврагам и огородам.

Действие фильма происходит в Белоруссии, поэтому нижегородскую деревеньку тщательно «загримировали». Кроме того, для съемок продолжения фильма требовалось, чтобы в деревне не было кирпичных строений, а остальные дома требовалось «состарить». С середины августа в Поляне начались подготовительные работы: в соответствии со сценарием рабочие сносили «лишние» строения, косили траву, строили новые амбары. Яркие наличники на домах замазали серой краской, а симпатичные изгороди из сетки-рабицы закрыли темными заборами. За причиненные неудобства хозяевам платили несколько тысяч рублей, Но люди соглашались – «не из-за денег, а ради искусства».

Когда снимался кульминационный эпизод фильма, едва не произошла большая беда. По замыслу режиссера, фашисты согнали народ в ригу и сожгли живьем. Солома в риге вспыхнула как свечка - туда было вылито слишком много солярки. Очевидцы говорят, что пожар был настоящим огненным смерчем: «Горело так, что оконные стекла домов напротив съемочной площадки покрылись копотью и стали горячими, тронешь – обожжешься». Огонь достал и пожарных, которые играли немцев и в фашистской форме стояли вокруг риги. Восемь человек пришлось поливать из огнетушителей. В итоге к фельдшеру аварийно-спасательного отряда обратились 18 человек - у всех обнаружились ожоги лица и шеи 1-й и 2-й степени.

24 сентября съемки в Поляне закончились. Однако строители задержались в деревне еще на две недели. Три дома, хозяева которых не взяли компенсацию за покраску в серый цвет, перекрасили обратно. А еще пришлось заново строить баню, которая сгорела во время съемок пожара.

СТАРЫЕ И НОВЫЕ ЛИЦА

В конце «Утомленных солнцем» главного героя, всесильного комдива Котова увозят непонятно куда - на верную гибель. Выходной день на казенной даче сменяют долгие скитания героев вплоть до 43-го года - самого драматичного периода войны. Воскреснув не волей режиссера, а в соответствии с исторической правдой, Котов пополняет ряды амнистированных генералов. За 8 лет подросла дочь главного героя - правда, в жизни прошло даже не 8, а 12 лет. Надя отправляется на фронт санитаркой медсанбата. Для режиссера было очень важно провести через войну эту девочку, которая не верит в гибель отца. В самые тяжелые моменты своей жизни она о нем вспоминает и, наконец, происходит трогательная встреча этих людей.

В первой части фильма герой Олега Меньшикова вскрывает себе вены (от смерти его спасет давняя возлюбленная - Маруся). А в 1943 году ему дают планшет с генерал-лейтенантскими погонами, со всеми орденами и партбилетом Котова, с запиской от Сталина и говорят: «Ты его забирал, ты и отдай ему все это». И выполнить эту миссию чрезвычайно сложно – ведь Митя остается майором, а его извечный соперник Котов становится генерал-лейтенантом…

Почти все актеры, снявшиеся в «Утомленных солнцем», будут заняты и в продолжении фильма. Однако Марусю сыграет Виктория Толстоганова (она запомнилась зрителям как девушка-снайпер из фильма «На безымянной высоте»), а вовсе не Ингеборга Дапкунайте. Еще 11 лет назад книнозвезда уехала на постоянное место жительства в Англию и играет в одном из лондонских театров роли иностранок - сказывается очень сильный литовский акцент. По собственному признанию, в Лондоне она больше всего скучает по овациям в конце спектакля (у англичан не принято бурно выражать свою благодарность артистам) и по… квашеной капусте. Актрисе приходится самой готовить это блюдо. Каждый раз она заквашивает не меньше ведра, а в качестве гнета использует свои многочисленные призы-статуэтки, полученные на различных кинофестивалях.

РУСИШ ФАНЕРА

В фильме «Утомленные солнцем» было задействовано большое количество всевозможной техники. В одной из первых сцен картины показаны маневры советских войск на колхозном поле. В кадре появляется бронеавтомобиль и десяток танков БТ-5. С первым все ясно – это обычный ГАЗ-69, к которому приделана бутафорская башенка с пулеметом. По сравнению с броневиком танки выглядят гораздо более достоверно. Но при более внимательном изучении видно, что мы имеем дело с движущимися макетами. Пять из них созданы на основе танков Т-34 и столько же – из боевых машин пехоты (БМП). Во-первых, показанные в фильме танки имеют по пять катков вместо четырех. А во-вторых, их выдают гусеницы: в первом они слишком широкие, а во втором – непомерно узкие для БТ-5.

Любопытно, что вся эта бутафория создана на собственной военно-технической базе киноконцерна «Мосфильм». Расположена она в Подмосковном городе Голицыне. Организовали базу в 1967 году по личному распоряжению маршала Гречко. В течение нескольких лет туда со всех концов Советского Союза свозили старую военную технику. С помощью досок, фанеры и краски работники базы могут создать практически любой танк или машину – хоть советскую, хоть немецкую. Сегодня здесь в специальных ангарах хранятся более трехсот единиц колесной и гусеничной военной техники.

Помимо упомянутой базы у «Мосфильма» имеется неплохой парк автомобилей, которые хранятся в самой Москве. Одно из последних приобретений – черный «Паккард-120». Точно такая же машина снималась в 1994 году в фильме «Утомленные солнцем», но тот экземпляр принадлежал частному владельцу (хозяевам раритетных машин киностудия платит по 50 долларов за каждый съемочный час). Один из обитателей казенной дачи спрашивает: «Какая организация прислала сюда столь роскошное авто?» Из уст уже упоминавшегося актера-любителя Рябова звучит следующий ответ: «Областная филармония». Между тем, в первой половине ХХ века обладателями машин этой марки становились совсем другие организации.

ПАККАРД БЫЛ НЕ РАД

История фирмы началась в 1898 году, когда Джеймс Паккард решил приобрести личный автомобиль. В первой же поездке у новенькой машины марки «Винтон» порвалась приводная цепь, соскочили шины и перегрелся двигатель. Новоиспеченный автовладелец вернулся на завод, чтобы объясниться с руководством. И в ответ услышал такие слова: «Раз вы, мистер Паккард, такой умный, стройте себе автомобили сами». «А вот возьму и построю!» - парировал разгневанный мужчина и два года спустя сдержал свое слово. К концу первой мировой войны основанная Джеймсом Паккардом фирма стала крупнейшим американским производителем дорогих и престижных машин.

В 1932 году «Паккард» выпустил автомобиль с 12-цилиндровым движком мощностью 160 лошадиных сил. Этот «Паккард-160» даже в стандартном исполнении стоил недешево - 5680 долларов, не говоря уже о заказных, цена на которые доходила до 35 тысяч долларов (в нынешних ценах это порядка полумиллиона «зеленых»). В 30-х годах такие автомобили приобрели короли Норвегии и Югославии, король Египта, император Японии. Президент США Франклин Рузвельт тоже передвигался исключительно на «Паккарде» этой модели.

Руководство партии рабочих и крестьян, конечно же, не могло обойти вниманием столь престижный автомобиль. Несколько экземпляров «Паккардов-160» были закуплены для нужд Кремлевского гаража. Товарищ Сталин настолько полюбил этот автомобиль, что сразу отказался от поездок на машинах других марок. В октябре 1935 года американский президент подарил Иосифу Виссарионовичу белое бронированное авто этой марки с 185-сильным мотором (впрочем, в нашей стране его тотчас перекрасили в черный цвет). А в 1937 году Валерий Чкалов стал обладателем такого же синего «Паккарда», который теперь является экспонатом в музее этого прославленного летчика.

Кризис, потрясший Америку в начале 30-х годов, больно ударил по фирме – объемы продаж ее продукции упали в несколько раз. В 1934 году был выпущен «Паккард-120», у которого было всего лишь 8 цилиндров, а для удешевления салона создатели пожертвовали приборной панелью из карельской березы. Ход оказался верным – уже в следующем году в США было продано больше легковушек, чем до кризиса. Такие машины закупались Советским Союзом для номенклатуры менее высокого ранга. В финале картины «Утомленные солнцем» именно такой автомобиль 1937 года выпуска увозит в неизвестность комдива Котова.

Звезда «Паккарда» начала закатываться в 1954 году, когда его поглотил другой известный автопроизводитель – американская компания «Студебекер». Последняя просуществовала еще четыре года, после чего обе марки навсегда ушли в историю…

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 16. СПАСТИ ГЕНЕРАЛА КОТОВА

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ


Все статьи рубрики (20)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru