16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 12. ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА

ИЗ ЖИЗНИ - В КИНО

Несколько лет назад РИА «Новости» организовало для журналистов дискуссионный клуб с Владимиром Путиным, который проходил на даче российского президента. Во время этой встречи Владимир Владимирович признался, что его любимый фильм - это «Осенний марафон» и он смотрит его минимум раз в год.

Эта картина могла сниматься только в родном городе нашего президента - Ленинграде. Хотя бы потому, что в сценарии есть место, где Бузыкин возвращается домой под утро якобы потому, что на ночь были разведены автомобильные мосты (к слову, в этой сцене главный герой передвигается на поливальной машине).

После «Осеннего марафона» на Данелия обиделись многие женщины, решившие, что картина выставляет представительниц слабого пола в самом невыгодном свете. Началось еще с фестиваля в Сан-Себастьяне, где фильм получил главный приз. Смотревшая его переводчица под финал картины вскочила и с криком: «Вы подлец, Георгий Николаевич!» выбежала из зала. Потом выяснилось, что она уже три года влюблена в женатого мужчину, а тот все никак не может уйти от супруги…

Многие участники киногруппы были знакомы с сюжетом фильма не понаслышке. Как раз в это время Данелия еще был женат на актрисе Любови Соколовой, но уже встретил свою будущую (т. е. третью) жену Галину. Нечто подобное переживала и актриса Марина Неелова – в то время ее и Гарри Каспарова связывали интимные отношения, но всемирно известный шахматист не мог бросить жену ради другой женщины.

Поиски прототипа Бузыкина продолжаются до сих пор. Сразу после выхода картины киношный люд обратил внимание на то, что имя-отчество главного героя полностью совпадают с теми, что носил композитор Андрей Павлович Петров (именно он написал музыку к этому фильму). А инициалы жены Бузыкина совпадают с инициалами супруги композитора - Натальи Ефимовны, которую знакомые звали не иначе как «Эн-Е».

КАК ГРУЗИН С ГРУЗИНОМ

На главную роль в «Осеннем марафоне» пробовались такие маститые артисты как Александр Калягин, Леонид Куравлев, Николай Губенко, Станислав Любшин и многие другие - как выражается Данелия, «вся актерская сборная Советского Союза». Но окончательный выбор был совершен стараниями ассистента режиссера Елены Судаковой, которая самовольно пригласила из Ленинграда Олега Басилашвили. После личной встречи грузина Данелия с грузином Басилашвили режиссер хотел решительно отказать актеру в этой роли – он показался слишком вальяжным и самоуверенным. Однако Судакова попросила шефа, чтобы тот подвез Басилашвили на своей машине. Вот что пишет по этому поводу Георгий Данелия: «Он вышел на Маросейке, а мы проехали метров пятьдесят, и машина остановилась на светофоре. Я посмотрел в зеркало заднего вида. Вижу, стоит сутулый человек и не знает, как перейти улицу. То дойдет до середины, то вернется на тротуар». Такое поведение моментально изменило отношение режиссера к этому кандидату. Спустя годы выяснилось, что Судакова просто подговорила актера прямо на улице, на глазах у Данелии попытаться создать образ Бузыкина.

По воспоминаниям самого Олега Басилашвили, ему было страшно выходить на одну съемочную площадку с Евгением Леоновым - великим комиком, одно появление которого вызывало улыбки. Поэтому он стал придумывать какие-то смешные вещи, чтобы смотреться не хуже. На это режиссер картины отозвал Басилашвили в сторону и сказал: «У тебя не получится сыграть лучше Леонова. Будь самим собой».

ХОРОШО СИДИМ!

Эта фраза из фильма «Осенний марафон» известна каждому россиянину. Она звучит в родной до боли обстановке: на шестиметровой кухне за бутылкой водки. Сначала ее произносит слесарь Харитонов, а затем повторяет датский профессор Билль Хансен. Колоритного и волосатого профессора сыграл гражданин ФРГ Норберт Кухинке, который никогда не был профессиональным актером. В конце 70-х годов он работал корреспондентом журналов «Шпигель» и «Штерн» в Москве.

Во время первой встречи Данелия сначала долго наблюдал за Кухинке с расстояния 20-30 метров. Потом подошел, поговорил и решил, что он идеальный кандидат на роль профессора Хансена. Люди с «Мосфильма» долго уговаривали корреспондента сняться в фильме и тому пришлось согласиться. К слову, Кухинке в совершенстве владеет русским языком – его родная деревня в Силезии была населена выходцами из Польши, Украины, Белоруссии и России. Когда он приехал в нашу страну, то первым делом сказал секретарше в Московской редакции, что общаться они будут только по-русски.

После многолетней командировки в нашу страну Кухинке и его супруга обожают в свободное время наведываться в хвойный лес, находящийся всего в часе езды от дома. Там они собирают грибы - белые, лисички и моховики, которые затем жарятся на сливочном масле с луком и базиликом. Бывший член киногруппы «Осеннего марафона» терпеть не может вкуса пива (хотя это абсолютно и нетипично для немца) и из всех напитков употребляет только чай и… водку. Разумеется, только русскую – производства московского завода «Кристалл».

К сожалению, нам ничего неизвестно о поведении господина Кухинке после подобных возлияний. Как известно, в фильме его герой садится на велосипед и под песню «Мыла Маруся белые ноги» отправляется в ближайший гастроном за добавкой…

МОСКВА В РОЛИ ЛЕНИНГРАДА

Фильм снимали на самом деле осенью и по большей части действительно в Ленинграде. Аллу (любовницу Бузыкина) поселили в центре города в старом доме, отданном под капитальный ремонт - комнаты освободили от битого кирпича, оклеили обоями, обставили мебелью. Но самое главное, что стояла промозглая ленинградская осень, нужно было снимать постельную сцену, а в доме совершенно не было отопления. Попробовали между героями положить под одеяло обогреватель, но сцена все равно не получалась. Тогда режиссер разозлился, разделся и сам бросился в постель. При этом, как он рассказывает, совсем не замерз.

Далеко не все зрители догадываются о том, что существуют две версии этого фильма – одна для кино, а другая для телевидения. К примеру, в картине есть такая сцена: из остановившегося «Икаруса» выходят супруги Бузыкины. Жена ловит такси и уезжает одна, а главный герой в полном расстройстве идет пешком по шоссе. Тут он замечает лежащую на дороге пустую коробку из-под обуви, со всей силы пинает ее - а там спрятан кирпич. Так вот, в одной версии фильма актер показан к камере лицом, а в другой зритель видит его со спины. Кроме того, в киноверсии Бузыкин продолжает прыгать вперед и оказывается в глубокой луже!

Немногие знают и о том, что вышеописанная сцена на пути из аэропорта Пулково в Ленинград снималась… под Москвой. Дело было так. Сначала на Пулковском шоссе было отснято несколько дублей, но Данелия этот материал забраковал (из-за кадров, в которых Нина Евлампьевна слишком вяло била Бузыкина по лицу). А поскольку к тому времени съемки в Ленинграде уже закончились, было принято решение в северную столицу больше не возвращаться, а выбрать местечко по дороге из Шереметьево.

«БУХАНКА» НАШЕЙ «МЕЧТЫ»

Наш рассказ о картине «Осенний марафон» подходит к концу и читатель вправе спросить «А где же традиционная автомобильная история?» Она непременно будет, так как героями фильма являются самые разные транспортные средства: от велосипеда с багажником до поливальной машины на базе грузовика ЗиЛ-130 и от микроавтобуса до междугородного «Икаруса-250». Между тем, в этом списке фигурирует весьма любопытный экземпляр, достойный более подробного разговора.

Вспомните сцену из фильма: расстроенный Бузыкин переходит улицу. Слышен скрип тормозов. Из остановившейся машины выскакивает водитель: «Ты что, водохлеб, не видишь, что я еду!?» Далее главному герою предъявляется стандартный в таких случаях перечень претензий: «Рихтовка, шпаклевка, покраска…» Вышеописанное ДТП происходит с участием микроавтобуса ЕрАЗ-762, который в 1966–96 годах выпускали на Ереванском автомобильном заводе. Весьма любопытно, что армянское слово «ЕРАЗ» означает «МЕЧТА».

Между тем невзрачный с виду автомобиль имел почти все внутренности от известной легковушки: двигатель, трансмиссия и даже колеса с хромированными колпаками – все это он унаследовал от старой «Волги». История появления нового изделия такова: С 1959 по 1976 год из агрегатов ГАЗ-21 в латвийском городе Елгава собирали микроавтобусы РАФ-977, которые широко использовались в нашей стране в качестве маршрутных такси и карет скорой помощи. В Армении эту машину банально скопировали – таким образом семейство отечественных «буханок» пополнилось автомобилем ЕрАЗ-762. В Ереване выпускали три разновидности этой машины, но в основном – грузопассажирский вариант с кабиной на два места. Его цельнометаллический четырехдверный кузов имел объем 5,4 кубометра и мог перевозить до одной тонны груза.

На протяжении трех десятков лет ереванские авто собирали из деталей и узлов, которые поставлялись с Горьковского и Ульяновского автозаводов. После развала СССР предприятие, рассчитанное на выпуск ста машин в сутки, едва выдавало по 2-3 штуки. Точку в истории этого автомобиля «кавказской национальности» поставило появление на рынке стран СНГ фургонов «ГАЗель» с цельнометаллическим кузовом (это произошло 15 декабря 1995 года). ЕрАЗы не могли с ними конкурировать ни по качеству, ни по цене, ни тем более по грузоподъемности, а потому в 1996-м завод был объявлен банкротом и остановлен.

Острая нужда в общественном транспорте заставила Армению реанимировать предприятие – уже 19 июня 2001 года здесь запустили в производство более вместительные микроавтобусы ЕрАЗ-3218. Интересно, что мелкая партия этих изделий была впервые выпущена еще в далеком 1980 году и предназначалась для перевозки гостей Московской олимпиады. Сегодня эти машины можно увидеть не только на исторической родине, но и в Туркменистане (ими страна расплачивается за поставляемый из Средней Азии природный газ). Впрочем, это уже совсем другая история…

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 12. ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ


Все статьи рубрики (20)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru