16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 8. САГА ОБ ОРАНЖЕВОМ САМОСВАЛЕ

НАД ЗЕМЛЕЙ И ПО ЗЕМЛЕ

Замысел снять комедию о летчике по прозвищу Мимино (в переводе с грузинского оно означает «сокол») родился у Данелия за восемь лет до появления фильма. Правда, если бы картина была снята еще в те годы, это было бы совсем другое кино. Ну а тот фильм «Мимино», который мы все любим, - это уже третий вариант комедии. Как признался сам режиссер, была бы его воля, он всю жизнь снимал бы один-единственный фильм. Он обожает переделывать один эпизод множество раз.

Чему посвящена комедия «Мимино»? Большинство читателей наверняка ответят, что авиации, и окажутся… неправы. Ведь самолеты и вертолеты показаны в этом фильме лишь мельком, тогда как автомобильная техника редко уходит на второй план. Это и «Запорожец» командира авиаотряда, на котором главный герой без водительского удостоверения везет мешок муки, и заграничное такси марки «Мерседес», везущее Мимино в зарубежный универмаг, и колесный трактор «К-700», которым ловко управляет водитель Хачикян. Но главным действующим лицом этой кинокартины является, конечно же, ярко-оранжевый КрАЗ. Впрочем, о нем мы поговорим чуточку позже, а пока вспомним об игравших в этом фильме артистах.

НЕСОСТОЯВШИЕСЯ БЛИЗНЕЦЫ

Маленькую роль в этой комедии исполнил сам Георгий Данелия. Там есть такой эпизод: диспетчер аэропорта объявляет о посадке рейса Тбилиси - Москва. Через зал аэропорта идет экипаж самолета с командиром – это и есть сам Данелия.

В роли главного героя режиссер видел только своего земляка и друга Вахтанга Кикабидзе. Но кого сделать его соседом по гостиничному номеру? Несколько дней вся съемочная группа сидела и мучительно перебирала фамилии артистов, которые смогли бы составить компанию Кикабидзе. Кто-то назвал фамилию Мкртчян, остальные будто прозрели: действительно, классная парочка получается!

Во время работы над «Мимино» Фрунзик Мкртчян постоянно пил. Так продолжалось до тех пор, пока Данелия не поставил ему жесткое условие: или съемки, или пьянка. Актер не пил ровно десять дней, после чего все вернулось на круги своя. Выгонять Мкртчяна из картины было уже поздно – в этом случае пришлось бы переснимать слишком много сцен.

Апофеозом работы армяно-грузинского актерского дуэта должен был стать эпизод, который по какой-то причине вырезала цензура. Фойе гостиницы «Россия», из которой выгоняют героев фильма. Уморительная парочка - армянин с огромным носом и грузин в кепке-аэродроме - выходят из лифта, около которого стоят два японца. Оба - в одинаковых костюмах, одинаковых галстуках, очках и ботинках... Удивленно глядя на Кикабидзе и Мкртчяна, один японец говорит другому: «Посмотри, до чего же эти русские похожи друг на друга!»

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

«Московские» эпизоды снимались в тридцатиградусный мороз. Как и положено по сценарию, Кикабидзе снимался в плаще, а Мкртчян - в курточке. Данелия заботился об актерах как мог. Водил их к себе домой согреться и пообедать. Во время этих обедов все трое придумывали новые смешные моменты. Так, в эпизод с потерей КрАЗа Мкртчян предложил ввести третьего участника - прохожего, которого не пускают во двор со словами: «Сюда нельзя. Я тебя как брата прошу. Здесь следы!» Но где взять дополнительного артиста? Выходя из квартиры, троица повстречала молодого режиссера Крючкова. Попросили его на 20 минут заглянуть на съемки и сыграть в коротком эпизоде. И так приходилось выкручиваться чуть ли не каждый съемочный день.

Работая над «Мимино», режиссер поставил себе задачу соблюсти меру. Чтобы смешное больше шло от характера персонажа, а не от ситуации. В комедии мог быть очень смешной эпизод, когда Фрунзик Мкртчян наконец нашел свою машину и в порыве чувств поцеловал ее бампер. А мороз стоял тридцать градусов, так что губы актера прилипли к металлу и он не мог их отодрать. Было очень смешно, но Данелия все-таки вырезал эту сцену. Как он сам объяснял, «потому, что этот поцелуй был только ради того, чтобы насмешить зрителя».

ГОСТИНИЦА НА КОЛЕСАХ

Чуть ли не треть всего фильма в кадре присутствует украинский самосвал марки КрАЗ, получать который водитель приезжает из Армении в российскую столицу. В кабине этой машины главные герои ночуют, а затем долго едут по центральным улицам Москвы (в наши дни ни один грузовик не попадет туда без специального пропуска!). Хачикян и Мизандари долго прощаются у открытой двери КрАЗа, но вместо расставания берут из кабины новые автопокрышки и идут в одну из московских новостроек на поиски покупателя. Думаю, пришла пора поближе познакомиться с этим загадочным автомобилем, о котором со слов Фрунзика Мкртчяна нам известно, что это «модель Бе».

Когда-то я был абсолютно уверен в том, что упомянутый индекс означает особое, северное исполнение КрАЗа, Тем более что необычный оранжевый цвет автомобиля говорил в пользу именной этой версии. Однако все оказалось намного проще. Снявшийся в фильме автомобиль – это самосвал КрАЗ-256-Б. В 1977 году весь модельный ряд КрАЗов был модернизирован: изменилась решетка радиатора, ранее висевший у водительской двери звуковой сигнал был запрятан под капот, фары и указатели поворота поместили в специальные короба (у старой модели они крепились прямо к крыльям). Наличие буквы «Б» говорит лишь о том, что водитель Хачикян получил именно такой вариант КрАЗа. Но даже после модернизации он сохранил обитую жестью деревянную кабину, прожорливый и чадящий двухтактный дизель, а также черепашью максимальную скорость в 55 км/час!

Ну а откуда взялся диковинный ярко-оранжевый цвет самосвала? В годы повального дефицита автомобили и иные товары красили той эмалью, которая имелась в наличии. Если в стране было много оранжевой краски, то таковыми становились не только резиновые крокодилы (ими торговали в одной из секций ГУМа), но и самосвалы, которые также распределялись из столицы. Впрочем, в одном из информационных бюллетеней «Автоэкспорта» мне удалось обнаружить информацию о том, что КрАЗы экспортировались в 55 стран мира. В 1979 году партию вышеописанных самосвалов КрАЗ-256-Б приобрела… Великобритания для работы в английских песчаных карьерах. Вероятнее всего, «веселенькая» оранжевая расцветка (вместо стандартной темно-зеленой) была предназначена для отправки за рубеж.

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 8. САГА ОБ ОРАНЖЕВОМ САМОСВАЛЕ

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ


Все статьи рубрики (20)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru