16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часть 6. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ

ПО ЗЕМЛЕ И ПО ВОДЕ

Комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» вышла на киноэкраны страны в апреле 1974 года. Она стала первой отечественной лентой, в которой совместно снялись советские и итальянские актеры, каскадеры и… автомобили. И речь не только о санитарном фургоне «ФИАТ-238», с которого начинается действие фильма. Тем не менее, и этот эпизод тоже очень занятный. Помните, как по городу Риму через пробки на бешеной скорости несется скорая помощь с включенными мигалками, а когда машина подъезжает к школе, из нее вылезает сын водителя и недовольно вопрошает: «Папа, а почему сегодня ты так медленно ехал?»…

Впрочем, собственно об автомобилях мы поговорим чуть позже, а пока сосредоточимся на теме «актер и авто». Так вот, эта комедия знаменита прежде всего тем, что исполнитель главной роли Андрей Миронов выполнял все рискованные трюки без дублера. Итальянские артисты, наотрез отказавшиеся от каких бы то ни было трюков, приходили в шок, глядя, что выделывал «сумасшедший русский»! Миронов на скорости 60 километров в час вылезал из кабины пожарной машины, залезал на аварийную лестницу, на четвереньках пробирался к ее концу – а это целых 11 метров пути, затем сползал на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон легковушки. По свидетельствам опытных каскадеров, это довольно сложный трюк даже для бывалых профессионалов. Кроме того, Миронов самостоятельно висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись за края разведенного автомобильного моста, причем под актером в это время проплывал пароход.

Продолжая автомобильно-водную тему, стоит вспомнить эпизод, в котором «Москвич-412» производства АЗЛК (от ижевского собрата он отличался лишь формой фар да облицовкой радиатора) форсирует водную преграду по дну водоема. Именно в этот момент была произнесена фраза, которая вызвала бешеный взрыв хохота в кинозалах – сидящий на пассажирском сиденье итальянец, просит водителя: «Осторожно, не задави рыбку!»

РУССКАЯ ТРОЙКА

В этой комедии состоялась «презентация» новейшей модели «Жигулей» ВАЗ-2103. Как и большинство советских людей, я впервые увидел эту машину на киноэкране в «Приключениях итальянцев». Как раз в мае 1974-го моему отцу пришла открытка из московского автомагазина с приглашением выкупить «Жигули», в очередь на которые он сумел записаться, будучи в командировке в Москве еще до того, как Волжский автозавод выдал свою первую продукцию. Как сейчас помню текст той вожделенной открытки: «Предлагаем внести сумму 5500 рублей за ВАЗ-2101, либо 7500 рублей за ВАЗ-2103. Вопрос о том, какую машину покупать, родители даже не обсуждали – лишние две тысячи были огромными деньгами для молодых инженеров с двумя детьми. Так в нашей семье появилась «копейка» ВАЗ-2101.

«Тройка» (ее еще называли «трешка») являлась самой дорогой и престижной легковушкой малого класса отечественного автопрома. Между тем, это был все тот же ФИАТ-124, завоевавший титул «Лучший автомобиль 1966 года», только в более дорогом исполнении и с более сильным двигателем (77 л. с. вместо 62 л. с.). По условиям советско-итальянского контракта была приобретена лицензия на производство трех модификаций этой машины: «норма» (обычный), «фамильяпе» (семейный) и «спечиале» (люкс). На ВАЗе им соответственно присвоили индексы 2101, 2102 и 2103. В то же время поляки, которые тоже приобрели у итальянцев права на производство «ФИАТов», выпускали у себя только «люксовую» модификацию.

Едва появившись на киноэкране, ВАЗ-2103 стал автомобилем-мечтой для десятков миллионов советских людей. Множество хромированных деталей, невиданные доселе тахометр, подлокотники и подголовники, а также мощный движок (сильнее, чем у 412-го «Москвича») - все это делало «тройку» эталоном автомобиля среднего класса. К этому следует добавить отличное качество сборки «Жигулей» первой половины 70-х годов, особенно машин в экспортном исполнении. Многие комплектующие для них закупались за валюту в Италии и в других зарубежных странах. В сравнении с топорно сделанными «Запорожцами» и «Москвичами» легковушки этой марки вполне заслуженно воспринимались советскими людьми как настоящие иномарки.

УЛЫБНИТЕСЬ, КАСКАДЕРЫ!

По ходу действия «Приключений итальянцев» красный ВАЗ-2103 лихо проносился по грязи, перелетал через забор, бился боками о различные препятствия - а после превращения в груду мятого железа, его лихо восстанавливали работники советского автосервиса. Конечно, даже мы, мальчишки, понимали, что в съемках принимают участие два одинаковых автомобиля, один из которых отправился в металлолом. А потому я и мои товарищи взирали на все эти трюки с сожалением. В то же время нас переполняла гордость за то, какие красивые и крепкие автомобили делает страна, в которой мы живем.

Картина, о которой идет речь, была совместная – режиссером был Эльдар Рязанов, а продюсером являлся итальянец Франко Промори. Поскольку в фильме предусматривалось множество автомобильных трюков, наши зарубежные партнеры закупили для съемок даже не по две, а по пять штук «Москвичей-412» и «Жигулей» ВАЗ-2103. Команда советских каскадеров начала готовить машины к съемкам. Но тут появился продюсер картины и сказал, что все трюки будет выполнять итальянец Серджио Миони. Прилетев в Москву, он написал целый список необходимого ему реквизита. Были в этом списке и ремни безопасности. Что это такое, в СССР тогда мало кто представлял. Помощник режиссера картины побежал и принес ему пожарный рукав: «Прихватим его двумя болтами к кузову – и порядок». Услышав это, Бедный Миони чуть не упал в обморок. Потом уже из Италии ему прислали настоящие ремни.

В далеком 1973 году в нашей стране в процессе киносъемок разрешалось бить только списанные машины. На итальянцев это правило не распространялось, поэтому во время работы над «Невероятными приключениями» из пяти новеньких «Жигулей» они вдребезги расколотили целых три штуки. Впрочем, игра стоила свеч. После того как комедия вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу фирме «ФИАТ», чью продукцию тогда только начинал копировать Волжский автозавод…

Дмитрий Коробейников



Архив АВИСвежий номер



Часть 6. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Авто в кино. Часть 20. ОДНА ПЕЧАЛЬ НА ДВОИХ

Часть 19. ВОЕННЫМИ ТРОПАМИ КРЫМА

Часть 18. ЧАПАЕВ БЕЗ НАМЕКА НА ПУСТОТУ


Все статьи рубрики (20)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru