16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

АКПП - приятная штучка

Несмотря на то, что эти самые приятные штучки в России уже лет пятнадцать как прописались, однако пользоваться мы ими не умеем и не хотим. (Этот текст не имеет никакого отношения к владельцам любых Subaru, праворуких и отечественных авто. Это самые грамотные и знающие люди. Да, еще стритрэйсеры. Эти вообще любят бетономешалкой размахивать. Ну их, экстремистов этих.) Сами попробуем разобраться, что же это такое - коробка автоматическая.

Для начала поговорим о том, что же она нам дает. Самое первое и очевидное - в городах все больше и больше пробок, а возможность не совершать систематические движения всеми членами организма приводит к меньшей усталости и возможности больше внимания обращать на дорожную обстановку. Правда, некоторые девушки освободившиеся руки, ноги и мысли направляют не на анализ дорожной ситуации, а на проведение планового техобслуживания своих ресниц-губ-глаз. Мы их осуждаем и мысленно ругаемся.

Второе и не самое очевидное - вообще всем хорошо от автомата. На мотор не приходят удары через коробку, так как там нет жесткой связи. Машинка разгоняется плавно, а не дергается как нервный паралитик, особенно на маленьких моторчиках. Нет вероятности заглохнуть на старте и торможении, все сделает за вас мудрый мозг. Остановка на подъеме уже не будет вызывать у вас ступор и желание выйти и подтолкнуть авто.

Про устройство лучше не говорить. А то писать придется много, а читать никто не будет. Просто примите к сведению, что АКПП - это много масла, фрикционов…

Как этим управлять. Первый и самый очевидный орган управления - селектор. Это такой рычаг, который торчит из прорези и имеет вокруг этой самой прорези кучу букв латинского алфавита. Наиболее часто встречающиеся буквы - P, R, N, D. Неоднократно были замечены также цифры 1, 2, 3, 4 и даже 5. Пройдемся по пунктам. P - parking, втыкается на стоянке и длительной остановке, ведущие колеса заблокированы, внутри коробки включена нейтраль. R - reverse, он же - задний ход, втыкается в том случае, если вам надо поехать назад. N - нейтраль, в коробке нейтраль, колеса не заблокированы, используется для буксировки авто к профессиональным реаниматорам. D - drive, драйв, самый важный диапазон. Его используют тогда, когда хотят разблокировать ведущие колеса и приступить к движению вперед. Цифирки означают, что у вас возникло страшное желание почему-то ограничить свободу коробки и использовать не все диапазоны. То есть переключаться она будет не выше того диапазона, что указан. Иногда встречаются дополнительные кнопочки типа S (sport). Режим спорт дает мотору возможность крутиться практически до отсечки и только тогда переключать передачи. Оно вам надо?

Теперь про прочие нюансы. Завести мотор можно только тогда, когда кочерга стоит в режиме P или N. Переключать режимы лучше при нажатой педали тормоза, а то возможны неприятные ощущения.

Если в движении резко топнуть ногой по педали газа, то произойдет что-то невероятное. Это сработал так называемый кик-даун, коробка переключилась на передачу-другую вниз и теперь колеса изо всех сил крутятся мотором для интенсивного разгона. Правда, жизни коробке это не добавляет, интенсивные разгоны, резкие старты - верный путь прикончить ее раньше времени. Чем более плавно происходят процессы, тем лучше для нашей маленькой помощницы.

Если вдруг это сложное устройство оказалось сломано, то лучше не стараться сделать самому. Не выйдет. Отдайте профессионалам. Быстрее и в итоге дешевле. Но в любом случае недешево.

А теперь снова о преимуществах. Я раньше был неумолимым сторонником «механики». Типа так быстрее, удобнее и вообще хочу иметь полный контроль над машиной. Да и неспортивно. На сегодняшний день я совершенно спокойно езжу на «автоматах» и вообще не понимаю, зачем нужна «механика» в обычной жизни. В городе удобно. На трассе тоже удобно. Везде удобно.

ВАРИАТОР БЕЗ ВЫВИХА МОЗГА

Перво-наперво попробуем понять, чем же вариатор отличается от обычного автомата. Самое главное - это возможность бесступенчато менять передаточное число от двигателя к ведущим колесам. Ну нет там передач. Совсем. И очень забавный момент - при нажатии на педаль газа мотор раскручивается до максимальных оборотов и там остается, при этом машинка разгоняется.

Мой первый выезд на вариаторе сопровождался вывихом мозга, я привык к тому, что все гудения связаны… Как и обыкновенная автоматическая коробка, вариатор позволяет водителю не напрягаться, выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, вариатор самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем. Использование обычной автоматической коробки ведет к повышенному расходу топлива вследствие потерь на внутреннее трение и скольжение в постоянно вращающихся частях планетарных редукторов, к тому же включение и выключение передач может вызывать такие же рывки, как при неудачном переключении передач в «механике». Использование же вариатора позволяет экономить до 20 процентов топлива по сравнению с использованием обычной автоматической коробки.

Конечно, и на старуху бывает проруха. Проблемы есть и у вариаторов. Самая большая проблема - это невозможность на данный момент использовать вариаторы в паре с мощным мотором. В качестве связующей силы используется ремень, который просто рвется.

Как им управлять? Да все так же. Селектор точно такой же, режимы те же. Бывают также с возможностью ручного переключения передач, в таком случае вариатор выходит на жестко запрограммированные передаточные числа. А оно вам надо? Пусть себе тихонько щелкает.

Как-то читал тесты автомобилей с «механикой», «автоматом» и вариатором. «Хонда», кажется, была. Так вот, на вариаторе машинка ездила быстрее, экономичнее и удобнее. Выбирать вам.

cardriver.ru



Архив АВИСвежий номер



АКПП - приятная штучка

Технологии обмана

Ломать не строить?

Что такое «трейд-ин»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Технологии обмана

Ломать не строить?

Что такое «трейд-ин»


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru