16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Second-hand для начинающих

Современный автомобильный бум затронул не только рынок новых автомобилей – поддержанные машины сегодня тоже нарасхват. Словно горячие пирожки расходятся как замаскированные косметикой зомби, так и в полнее рабочие кони, борозды не портящие. Но как же отличить мертвеца от верного друга? Тем более если не имеешь под рукой высококлассного специалиста или сам не обладаешь определенными навыками. Вот несколько простых советов, которые помогут избежать самых откровенных ошибок при выборе автомобиля.

МЕСТО ВСТРЕЧИ

В нелегком деле приобретения поддержанного авто можно пользоваться несколькими площадками. Традиционный рынок, интернет-площадки, объявления в специализированных изданиях, автосалоны, торгующие second-hand или работающие по системе trade-in. Рекомендации знакомых тоже не стоит сбрасывать со счетов. Автомобильный рынок работает только в субботу и большим разнообразием в отличие от столичных аналогов не отличается, но на нем можно встретить интересные экземпляры, а также завязать необходимые знакомства. С помощью глобальной сети интернет удобно получать информацию об истинной стоимости авто и не поддаваться уверениям местных торговцев насчет цены. Тем, кто любит путешествовать, сеть подскажет торговые площадки в других странах и поможет забронировать интересующий вас экземпляр (лучше, чтобы их было несколько). Также через сеть удобно искать перегонщиков, берущих на себя все тяжкие по доставке автомобиля в край родной. Объявления в СМИ в чем-то схожи с рынком с той лишь разницей, что придется немного побегать.

Вопреки всеобщему мнению торговаться можно не только на авторынке, но и в автосалонах. Причем цену можно сбить очень сильно. Например, «Нива» с ценником в 105 тысяч рублей после беглого осмотра непрофессиональным взглядом теряет в цене 5 тысяч, а столетняя «шестерка» с новым, но уже ржавым кузовом обесценивается с 45 до 35 тысяч рублей. Хотя автомобильные продавцы еще те жулики. Обычно в автосалонах цены завышены.

ВОЛОКИТА

Прежде всего нужно выяснить, кто предлагает автомобиль: непосредственно собственник или его представитель. Полномочия представителя собственника оформляются генеральной доверенностью, предоставляющей представителю не только право на управление автомобилем, но и распоряжением им. Поэтому поинтересуйтесь наличием соответствующей доверенности.

Далее убедитесь в том, что продаваемая машина не является угнанной, а действительно принадлежит продавцу. Для этого проверьте следующие документы:

1. Паспорт продавца;

2. Документ, подтверждающий право собственности продавца на машину, им может быть:

- справка-счет, выдаваемая при покупке машины в магазине;

- решения судов о признания права собственности на машину;

- свидетельство о праве на наследование имущества;

- документ, выдаваемый таможенными органами на транспортные средства, ввезенные на территорию России и т. д.

- другие документы, составленные в соответствии с законодательством РФ.

3. Паспорт транспортного средства;

4. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Следующий вопрос касается формы заключения договора купли-продажи автомобиля. По общему правилу такой договор заключается в простой письменной форме, то есть путем составления единого документа, подписанного вами и продавцом.

Вы можете обратиться за помощью к нотариусу либо составить договор самостоятельно. Но если самостоятельность берет верх над расточительством, то примите к сведению, что договор должен обязательно содержать в себе:

- дату и место составления;

- сведения о транспортном средстве (марка, модель, тип, год выпуска, идентификационный номер, цвет, порядковый производственный номер шасси, кузова, двигателя, серию, номер, дату выдачи паспорта транспортного средства и регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших);

- стоимость транспортного средства;

- адреса, реквизиты и подписи сторон.

В последнее время многие автовладельцы не оформляют покупку автомобиля договором. Покупатель и продавец направляются в ГИБДД для того чтобы снять автомобиль с регистрационного учета, о чем делается соответствующая запись в ПТС. Далее сделка оформляется в комиссионном магазине, который выдает справку-счет.

Итак, право собственности на автомобиль вы приобрели. Однако пока не имеете права управлять им: необходимо в пятидневный срок после приобретения машины обратиться в органы ГИБДД и зарегистрировать приобретенный автомобиль на ваше имя.

Обязательно сверяйте все VIN и прочие номера с паспортными. В случае приобретения иномарки стоит заглянуть на специализированные сайты и получить информацию о местах расположения идентификационных номеров. С их помощью можно узнать реальный год выпуска, модификацию, континент эксплуатации. Помните, что у разных марок автомобилей места расположения и значения символов могут сильно различаться. Если на разных деталях кузова присутствуют номера, обозначающие разные года выпуска, значит, авто несомненно битое. Если номера грязные или затертые, то от покупки лучше сразу отказаться – слишком велик риск нарваться на криминал.

КУЗОВ

Иномарки, только что прибывшие из-за границы, на неискушенных покупателей чаще всего производят впечатление своим внешним видом. Действительно, предпродажная подготовка в Германии, Голландии или Бельгии, откуда они чаще всего попадают к нам, выше всяких похвал. Все дефекты, которые может визуально определить покупатель, устранены. Выявить их способен только специалист при тщательной проверке на СТО. Любой другой осмотр, пусть даже вместе с опытным механиком, будет так или иначе субъективен и полного представления об износе автомобиля не даст. Поэтому либо принимайте машину как она есть и покупайте, либо предложите продавцу осмотреть ее в техцентре. Хотя и редко, но некоторые владельцы иномарок, на это соглашаются.

Другое дело - автомобили, уже поколесившие по нашим дорогам. В этом случае можно дать несколько советов. Так, аварийное прошлое машины легче всего определить по большим зазорам у дверей (плохо закрываются); заваренным или обильно закрашенным лонжеронам; стеклам, различающимся по году выпуска. При осмотре рекомендуется использовать небольшой магнит: там, где он не липнет к кузову, наверняка лежит большой слой шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев - это верный признак интенсивной коррозии. Дело в том, что под краской металл коррозирует с образованием пузырьков. На «нашемарках» умудряются даже заделывать дыры от коррозии картоном, покрытым шпатлевкой – ткнешь пальцем и рассыплется. Когда же магнит не держится в центре капота, на стойках, крыше, то есть в местах, где коррозия маловероятна, это также указывает на аварийное прошлое.

Неплотно прилегающие крышки подушек безопасности, криво подогнанные детали передней панели – яркий признак аварийного прошлого. Кстати, аэрбэги удовольствие довольно-таки дорогое и, восстанавливая авто после аварии, владельцы пренебрегают их установкой. Хотя продают такие экземпляры со столь желанной опцией. Экономить на безопасности или нет - дело каждого, но это лишний повод снизить цену.

Кузова особенно старых авто часто перекрашивают. В общем-то, дело неплохое. Главное, с какой целью. Если чтобы обновить вид выцветшей на солнце краски, то это неплохо. А если скрыть следы аварии, то продавец вас просто обманывает. Кстати, признаком плохого ремонта может считаться различие красок на видной поверхности кузова и скрытой под уплотнителями, обивкой и т. д. Не поленитесь осмотреть весь кузов, это самая дорогая деталь автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Человеку, не имеющему опыт работы автослесарем, вряд ли под силу разгадать стуки и шумы в двигателе. Но вот по характерному дыму из выхлопной трубы можно сделать кое-какие выводы. Например, черный дым нестрашен, поскольку вызван чаще всего плохой регулировкой карбюратора или неправильно выставленным зажиганием. А вот синий дым, особенно на прогретом моторе или при резком нажатии на педаль акселератора, должен насторожить: это признак износа маслоотражательных колпачков или маслосъемных поршневых колец.

Обязательно надо поинтересоваться состоянием масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла, и убедиться в том, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для этого вида технической жидкости цвет. Если на щупе имеется осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к самым печальным последствиям. Не стоит пугаться масла темного цвета. Это говорит о его хороших моющих способностях. Бойтесь светлого. И конечно, после покупки обязательно замените его вместе со всеми остальными техническими жидкостями. Необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса. Ну, и, естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатление, обязательно следует проехать на выбранном автомобиле. Хотя если вы не пробовали ездить на аналогичной модели с нормальным, в нашем случае эталонно работающим двигателем, то пробная поездка почти ничего не даст.

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач не должна издавать стука или хруста при переключении передач. Для полной проверки КПП необходимо, конечно, выехать на трассу, и у вас в связи с этим могут возникнуть разногласия с продавцом, но, согласитесь, констатировать потом неисправность в столь сложном агрегате уже своего автомобиля гораздо неприятнее. Тем более нередки случаи, когда продавцы 4-ступенчатую коробку передач выдают за 5-ступенчатую, поменяв лишь набалдашник рычага переключения и уповая при этом на то, что при пробной поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь. Если ваш выбор пал на автомобиль с автоматической коробкой передач, то следует знать, что в нормально функционирующем "автомате" переключение происходит без рывков и постороннего шума.

Трансмиссия отечественных автомобилей грешит «незаконными» подвываниями и гулом. Но если продавец убеждает вас в том, что его «ласточка» пробежала всего 15–20 тысяч километров, а ведущие мосты гудят как двадцатилетняя электричка, то он простой лгун.

Определить, корректировали на одометре пробег или нет, может только специалист, поэтому за неимением такового лучше обратить внимание на другие детали. Косвенно установить пробег помогут лысый руль, спрятанный под оплеткой, стертые поверхности педалей, рычагов, кнопок, выцветшие экраны и щитки приборов, закрытые потускневшие и ободранные ручки дверей, потертый ковролин и обивка сидений.

ПОДВЕСКА

От работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля. Амортизаторы - больная тема практически всех поддержанных авто. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде. Но совсем откровенное их отсутствие можно обнаружить следующим способом. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой после этой процедуры, а занимает первоначальное состояние сразу, значит, амортизаторы еще не утратили своей работоспособности. О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, ШРУСов (у переднеприводных автомобилей) можно получить полное представление лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего, виновата в этом крестовина карданного вала.

И последний совет: все неисправности, которые вы обнаружили в автомобиле, предполагаемом для покупки, записывайте в блокнот. Предъявив этот список продавцу, у вас есть шанс значительно снизить цену на авто. И поменьше верьте продавцу на слово, ведь ему необходимо продать авто, а вам на нем ездить.

Дмитрий Киро



Архив АВИСвежий номер



Second-hand для начинающих

Технологии обмана

АКПП - приятная штучка

Ломать не строить?

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Технологии обмана

АКПП - приятная штучка

Ломать не строить?


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru