16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Технологии обмана

Традиционно весной спрос на автомобили б/у возрастает. И очень часто пути тех, кто желает обзавестись автомобилем, и тех, кто желает его продать, пересекаются на ижевском авторынке. Кстати, отдельных представителей последней категории граждан (их еще называют перекупщиками) можно узнать после нескольких посещений авторынка. Перепродажа автомобилей - это их способ заработка. Кто как не они владеют секретами выгодной продажи подержанного авто? Уточним: выгодной продажи, но не покупки... Но это, как говорится, уже совсем другая история. А сегодня - несколько советов тому, кто хочет выгодно продать свой "поношенный" автомобиль. Консультировал нашего корреспондента один из завсегдатаев авторынка на Маяковского, по понятным причинам, на условиях анонимности.

- Знакомство с автомобилем начинается с внешнего осмотра кузова. Начинающие продавцы считают, что различные молдинги, наклейки и прочие прибамбасы придают крутости автомобилю. Но этот трюк проскакивает только с теми, кто мало смыслит в автомобилях. Скажу сразу, истинная цель всей это белиберды - "спрятать" авто. Например, как проверить состояние порогов, если они спрятаны под пластиковыми накладками? Знающий человек постарается обойти такую машину. Так что если у автомобиля добротный кузов, то все это барахло лучше снять. А вот различные мелкие царапины, сколы краски, не имеющие принципиального значения, можно оставить. Но при этом на всякий случай следует заготовить правдоподобную легенду.

На следующем этапе осмотра покупатель обычно начинает открывать-закрывать двери, капот, багажник. Искушенный сразу настораживается, если на почти новом автомобиле капот и двери закрываются не сразу или для этого нужно приложить усилие. Добавят сомнений трещины на стеклах, различные оттенки краски, разная маркировка стекол, стоп-сигналов, фар и даже поворотников.

Затем наступает время осмотра двигателя, ходовой. И тут многие начинающие "автодилеры" допускают досадные промахи. Один из самых распространенных - неуемное стремление скрутить показания одометра. Но чтобы прикинуть действительный, а не "показной" пробег автомобиля, знатоку бывает достаточно осмотреть износ тормозных дисков передних колес.

Еще одно заблуждение: товарный вид автомобилю придает идеально чистый двигатель. Но вряд ли дока поверит тому, что мотор после двух лет эксплуатации или пробега 30-40 тысяч километров девственно чист. Эта ошибка часто накладывается на другую: начинающие продавцы, заплатив на мойке за наведение блеска в моторном отсеке, не обращают внимания на внешний вид ходовой. И вот это несоответствие - идеально чистый движок на фоне коросты из грязи, масла на узлах ходовой системы - сразу настораживают мало-мальски соображающего человека. И уж совсем дико, когда, очистив от грязи и остатков масла части двигателя, бросающиеся в глаза, продавец забывает об укромных уголках силового агрегата. Грязь, остатки масла и смазки в этих местах красноречиво говорят о том, что продавцу есть что скрывать. А знатоки, поверьте, не обойдут вниманием эти уголочки.

Словом, при предпродажной подготовке следует обратить внимание на эти далеко немаловажные мелочи, но, главное, не переборщить. Скажу по опыту, что наиболее выигрышно выглядят машины, у которых двигатель и ходовая чисты, но не до зеркального блеска. А сам автомобиль также имеет небольшой эксплуатационный налет пыли и грязи.

Как пожаловался наш консультант, на рынке все больше знающих покупателей и все меньше лохов. Возможно, потому что неискушенные, не полагаясь на свои знания, просят помочь в выборе подержанного авто своих более опытных знакомых. И правильно делают!

Если появление на авторынке человека, мало сведущего в автомобильных делах, становится редким подарком судьбы для перекупщиков, то присутствие рядом с таким "лопушком" женщины - это просто фантастическое счастье для завсегдатаев рынка. Как правило, представительницы прекрасной половины человечества больше внимания обращают на цвет, разные прибамбасы: электроподъемники стекол, музыку, кресла, чехлы. И при этом их слово почему-то становится решающим в выборе авто. "Так что при появлении такой парочки я стараюсь работать на женщину", - признался наш консультант.

Но ждать милостей от судьбы - значит ничего не продать. Потому, общаясь с возможным покупателем, нужно тактично и деликатно не давать ему сосредоточиться на осмотре, отвлекая его внимание, мягко пресекая попытки заглянуть под автомобиль. При этом обычный трюк - обращение внимания на какой-нибудь пустяк, царапинку, с рассказом соответствующей легенды, объясняющей ее происхождение.

Это должно получиться доверительно и сыграть решающую роль. (От автора: не раз приходилось слышать о том, что машину якобы поцарапала собака. Складывается впечатление, что у всех продавцов на рынке собаки какие-то особо вредные, считающие смыслом жизни порчу хозяйских машин.)

"При осмотре клиентом мотора для демонстрации у меня всегда готова ополовиненная бутылка с дорогим импортным моторным маслом, - продолжил "урок" наш продавец. - Хотя я смутно представляю, какое масло залито в моторе".

И напоследок еще совет: к сочинению любой легенды следует относиться очень серьезно. Однажды нашему герою задали вопрос, много ли масла жрет тачка. А он возьми да ляпни: "Да вот, гнало через щуп, но когда я его заменил, все прошло". Покупателя как ветром сдуло, - он оказался из тех, кто хорошо смыслит в автомобилях (дело в том, что если выбивает щуп, то в лучшем случае это означает, что забита система вентиляции картера двигателя, а в худшем - это признак надвигающегося капремонта движка).

Надеемся, что этот материал окажется полезным не только тем, кто продает автомобиль, но и тем, кто решил купить авто-сэконд-хенд.

Георгий Берг



Архив АВИСвежий номер



Технологии обмана

АКПП - приятная штучка

Ломать не строить?

Что такое «трейд-ин»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

АКПП - приятная штучка

Ломать не строить?

Что такое «трейд-ин»


Все статьи рубрики (10)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru